Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Помощник бухгалтера

31 Мая 2023

В Центре-колледже прикладных квалификаций Мичуринского ГАУ осуществляется подготовка кадров на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). При выпуске присваивается квалификация специалиста среднего звена - бухгалтер.

Срок обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составляет 1 год 10 месяцев.

Обучение возможно на договорной основе (ЗАОЧНО).

Современный бизнес – это совокупность расчетов, вычислений, форм анализа и прогнозирования, отчетов перед разными контролирующими органами. В деловой сфере этим занимаются специалисты с профильным образованием - экономика и бухгалтерский учет по отраслям.

Область профессиональной деятельности выпускников по данной специальности – финансы и экономика.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Специалист по экономике и бухгалтерскому учету готовится к следующим видам деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

Виды работ:

– Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

– Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

– Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

– Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

Виды работ:

– Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

–  Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

–  Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

–  Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

–  Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

–  Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

–  Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Виды работ:

–  Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

–  Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

–  Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

–  Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Виды работ:

– Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

– Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

–  Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

–  Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

–  Принимать участие в составлении бизнес-плана;

–  Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

–  Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

Дипломированный специалист имеет право работать в: отделениях банков России, организациях и предприятиях различных форм собственности, на предприятиях розничной торговли.

По мониторингу сайта крупнейшей российской компании интернет-рекрутинга (www.hh.ru) такие специалисты на начальном уровне своей карьеры в Тамбовской области получают ориентировочно от 30 000 рублей, по данным федеральной государственной информационной системы, проекта Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) портала «Работа России» (https://trudvsem.ru) в Тамбовской области – от 20 000 рублей.

Обучение возможно только на договорной основе.

Сроки обучения: СПО (ЗАОЧНО) – 2 года и 10 месяцев.

На занятиях студенты специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) приобретают навыки разработки бизнес-планов, работы с электронными таблицами, базами данных, программами «1С: Бухгалтерия», «1С ЗУП» и др. Они изучают основы экономической теории, бухгалтерский учет, а также процессы, связанные с созданием материальных ценностей, их распределением и перераспределением, учатся анализировать эти процессы, прогнозировать экономическое развитие компании, разрешать экономические проблемы на пользу общества, конкретной организации или отдельных людей.

В процессе обучения будущие бухгалтера знакомятся с тонкостями законодательства в области ведения расчетов, правилами оформления документации, видами отчетности и регламентами ее составления.

Образовательный процесс тесно связан с получением практических навыков, общением со специалистами различных уровней и статусов, участием в региональных и федеральных конкурсах. Закрепить знания студенты университета могут во время практической подготовки на предприятиях Тамбовской области, где они выступают в качестве помощников бухгалтеров или дублеров бухгалтеров.

Студенты Мичуринского ГАУ параллельно со специальностью бухгалтер осваивают рабочую профессию – кассир.

Во время практической подготовки обучающиеся выступают в качестве помощника бухгалтера или дублера бухгалтера. Места  прохождения практик: ООО «Шехманское», СХПК «Восход», ООО «Новый Нектар», СХПК «Родина», ООО «АГРО ВИСТА ТАМБОВ».

Выпускники этой специальности могут трудоустроиться: помощниками бухгалтеров, финансовыми контролерами, инвестиционными консультантами, бухгалтерами управляющих компаний, финансовыми аналитиками, налоговыми консультантами, экономистами, кассирами.

Хотите стать помощником бухгалтера? Звоните в приемную комиссию университета 8 (47545) 3-88-17 и уточняйте подробности о приеме документов на обучение.

График работы: 8:00–17:00.

Перерыв: 12:00–13:00.

Рабочие дни: пн. – пт. (с 20 июня пн. – сб.).

Есть желание пообщаться с представителями приемной комиссии лично – ждем вас по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Интернациональная, д. 101, комната 135.

Предлагаем ознакомиться с перечнем направлений подготовки и специальностей по ссылке: http://mgau.ru/abitur/.

Дорогие абитуриенты! Приглашаем вас получить качественное образование в нашем университете. Вместе к успеху!