Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Виктория Мелехина: признание – импульс для развития

20 Марта 2023

Студенты Мичуринского ГАУ не только хорошо учатся и активно занимаются научной деятельностью, но и эффективно совмещают учебу и работу в различных сферах деятельности наукограда.

Обучающаяся Социально-педагогического института, обладатель стипендии Правительства Российской Федерации, инициатор создания экоклуба «Мичуринск» Виктория Мелехина поделилась яркими воспоминаниями о студенческих годах, впечатлениями о преподавании в школе, а также своим видением решения экологических проблем современности.

– Виктория, чем обусловлен Ваш выбор Мичуринского ГАУ для получения высшего образования?

– Я родом из маленького купеческого города Моршанска. Училась в общеобразовательной школе № 3.

В настоящее время являюсь студентом пятого курса  Социально-педагогического института по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилями («Биология и Химия»).

Стать преподавателем  - это мечта детства. Но я не знала, какое же направление выбрать. Все определил 8 класс, когда начали изучать химия. Преподаватель кружка «Химия вокруг нас» Л.Н. Богачева привила мне любовь к этой науке. И я твердо решила, что хочу преподавать именно этот предмет в школе. 

– Расскажите о ярких мгновениях своей студенческой жизни.

–  Очень памятна практика на первом курсе. Мне посчастливилось отправиться в Сочи в качестве аниматора. С какой теплотой вспоминаю тот август, когда я не спеша шла на работу: яркое южное солнце, раскидистые высокие пальмы, бескрайнее синее море, улыбки людей. Местом моей работы был Сочи-парк -  это настоящий райский уголок. Мы, аниматоры, приглашали гостей окунуться в загадочный мир биологии и химии: показывали химические эксперименты, знакомили с обитателями моря, погружали в микромир. Я ощущала себя словно в сказке.

Но настали сложные времена пандемии коронавируса. Наша практика тогда проходила дома. Помню, после каждого занятия по систематике растений выходила на улицу, посещала разные биоценозы в поисках растений для фотоотчета. Однозначно, тогда я научилась смотреть на мир другими глазами. И какое счастье видеть вокруг себя жизнь во всех ее проявлениях.

Как университет помогает Вам в самореализации?

– Когда я поступила в высшее учебное заведение, была счастлива, что определилась с профессией. Но вуз открыл возможность реализации себя не только в педагогической сфере, но и в  сфере сельского хозяйства, экологии, туризма, орнитологии, генетики, политологии и других направлениях деятельности. В университете существует много общественных и творческих объединений, научных кружков для развития интеллектуальных, организаторских способностей студентов и получения знаний и опыта. Было бы желание трудиться и развиваться, а вуз – направит и поможет.

– В каких конкурсах и научных мероприятиях довелось принимали участие?

– Незабываемыми моментами студенческой жизни стали вручение стипендии Президента РФ и Правительства РФ, а также победы в ежегодной премии «Студент – Мичуринского ГАУ», конкурсе именной стипендии имени В.И. Вернадского.

Самые значимые и дорогие моему сердцу награды за победу в конкурсе «Мастера гостеприимства. Студенты» (Карелия, 2021) и в экологическом конкурсе проектов «Экоконкурс» (Санкт-Петербург, 2022). Эти интеллектуальные состязания представляли собой ряд непростых многоэтапных мероприятий: прохождения теста, обучение, работа с кейсами, написание собственного проекта, взаимодействие с экспертами.

Я стала участником многих обучающих курсов, образовательных семинаров и вебинаров. Самым продуктивным для меня был обучающий интенсив «Векторы устойчивого развития регионов в процессе управления и реализации экологических инициатив: от устойчивых традиций к устойчивому будущему», проводимый МИД России. Обучение я выиграла от проекта «Эксофия» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Продукт этого интенсива – инициативный проект «Экоклуб «Мичуринский».

– За какие достижения Вам была присуждена стипендия Правительства РФ?

– За достижения в области науки. С юности верю, что хороший результат возможен тогда, когда ты добросовестно работаешь и прилагаешь максимум усилий для достижения намеченной цели.  Поэтому я стараюсь каждый день делать хотя бы одно полезное дело для себя и окружающих.

На мой взгляд, чтобы получить стипендию такого уровня, нужно не бояться пробовать себя в новых видах деятельности, быть инициативным и стремиться делать больше.

Признание дает мне силы двигаться дальше. Для меня статус стипендиата Правительства РФ – это возможность для развития и доказательство того, что в мире нет ничего невозможного.

Расскажите о реализации проекта «Экоклуб «Мичуринский», инициатором создания которого Вы являетесь.

– Программа экоклуба «Мичуринский» была разработана в рамках федерального проекта «Экософия – моя новая философия» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Мне бы хотелось донести до людей мысль, что простые привычки могут изменить личную жизнь и ситуацию в мире к лучшему. Например, можно вдохнуть вторую жизнь в вышедшие из употребления вещи.

Приведу несколько примеров, помогающих сохранить чистоту окружающей среды. Текстиль – материал, который переработать очень сложно, но из него можно создать новые стильные изделия, для этого стоит организовать своп-вечеринку или мастер-класс по апсайклингу.

В кафе и кофейнях хорошо бы открыть пункты буккроссинга, т.е. книгообмена. Имеющиеся на предприятиях общественного питания пустые полки могли бы стать местом, где посетители могли бы оставить или взять книгу бесплатно.

Очень надеюсь, что проект в этом году начтет свою активную работу. Сейчас мы набираем заинтересованных в решении экологических проблем людей в свою команду.

– Кто повлиял на Ваше формирование интереса к экологических проблема в Вашей жизни?

– Доцент, кандидат биологических наук А.Ю. Околелов, который курировал, оказывал помощь в оформлении портфолио для получения стипендии им. В.И. Вернадского. Именно он познакомил меня с экологией и туризмом. Мои первые научные работы были на стыке этих направлений. Разработки эколого-туристических маршрутов презентовались на различных мероприятиях и вызывали большой интерес у научного сообщества, бурные обсуждения. Так началось мое увлечение экологией.

Над какими проектами Вы сейчас работаете?

– Занимаюсь методикой преподавания химии в школе. Моя дипломная работа посвящена вопросам индивидуализации образовательного процесса.

Под руководством заместителя директора по научной работе Социально-педагогического института Л.П. Петрищевой разрабатываю поурочные разноуровневые дидактические материалы и мероприятия внеурочной деятельности для повышения качества осознанных знаний у обучающихся в условиях массовой школы.

– Чем для Вас привлекательна профессия педагога?

– Я учитель химии и биологии в общеобразовательной школе №17 «Юнармеец» Мичуринска. Работая педагогом, необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться самой, и это меня особенно привлекает в учительской профессии.

 Мне нравится наблюдать за эмоциями ребят во время первых практических работ. Простые опыты оказываются для учеников настоящими исследованиями. Сколько восхищения вызывает у них выращенный первый кристалл, плесень на хлебе или лук на подоконнике…

– Чем предпочитаете заниматься в часы досуга?

– Сейчас у меня немного свободного времени. И если оно есть, то предпочитаю читать книги, посещать спортивный зал или бассейн. Люблю творческое воплощение литературного произведения в действенном, звучащем слове.

Раньше я посещала занятия студии художественного слова Центра культуры и досуга университета, наверное, которые помогли мне раскрыть мой внутренний потенциал. Они дали новые незабываемые эмоции. Очень скучаю по встречам с заслуженной артисткой России Викторией Дзидзан - руководителем объединения, и надеюсь вновь стать их участником. Есть идея доработать один из номеров и представить его на выпускном вечере в университете.


Trusted by Bitsoft