Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Об университете

Кафедра педагогики и психологии

Заведующий: Корепанова Елена Васильевна

Телефон: нет

Эл. почтаpip-mgau@yandex.ru

Адрес: г. Мичуринск, ул. Советская, 274, корпус 10, каб.45


Кафедра педагогики и психологии объявлена структурным подразделением Социально-педагогического института в июне 2014 года (Приказ № 119-ОК/ОД от 30.06.2014).

Консалтинговый научно-методический центр при кафедре педагогики и психологии создан в 2009 году на основании решения кафедры (Протокол № 3 от 15 ноября 2009 года).

Кафедра педагогики и психологии как подразделение Мичуринского учительского института была организована в августе 1939 года с момента открытия учебного заведения. Изначально кафедра была общей для трех отделений: физико-математического, биологии и географии, русского языка и литературы. Лекции по педагогике и психологии были объединенными для студентов всех отделений (с 1952 года – факультетов педагогического института). Подразделение именовалось кафедрой педагогики, так как психология входила в раздел «Педагогические науки». Год первого выпуска студентов – 1941 год.

В 60-е годы ХХ века в соответствии с требованиями научно-технического прогресса и реформой средней школы в институте началось освоение новых учебных планов, характерной особенностью которых стал акцент на усиление психолого-педагогической подготовки учителей.

В разные годы кафедрой заведовали: Миттов Н.К., Шульц М.П., Чекунов И.В., Жуков В.А., Бобылева Л.Д., Невзорова Т.В. Сегодня кафедру возглавляет кандидат психологических наук, доцент Корепанова Е.В.

Профессорско-преподавательский состав кафедры реализует подготовку студентов по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», осуществляя преподавание учебных дисциплин (модулей), организацию учебных, производственных практик, НИР, и является выпускающей в Социально-педагогическом институте.

Уровень и содержание профессиональной и научной подготовки профессорско-преподавательского состава кафедры соответствует требованиям образовательного законодательства РФ к квалификации и уровню профессиональной подготовки для качественной реализации образовательного процесса в университете.

На базе научно-методического консалтингового центра инновационного непрерывного педагогического образования (структурное подразделение кафедры педагогики и психологии) работа ориентирована на:

  • организацию психолого-педагогического и социального сопровождения процессов профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки педагогических кадров в регионе;

  • реализацию научно-методической и организационной поддержки процессов разработок и внедрения инновационных образовательных технологий в общем и профессиональном образовании;

  • организацию педагогического обеспечения технологий культурно-досуговой деятельности молодежи на основе опыта проведения сбора-семинара «Синегория»;

  • оптимизацию процесса трудоустройства молодых специалистов в соответствии с потребностями рынка труда в регионе;

  • разработку методологических оснований экспериментальной деятельности в системе регионального образования;

  • оказание услуг хозяйствующим субъектам региона на выполнение научно-исследовательской работы по социально-психологическому профилю.



Информация о научно-педагогических работниках из числа руководителей и работников образовательных организаций, внешних совместителях кафедры педагогики и психологии

Коваль Нина Александровна – доктор психологических наук, профессор.

Научный руководитель МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Тамбов); профессор кафедры социальной и возрастной психологии ФГБОУ ВО ТГУ им. Г.Р. Державина

Григорьева Татьяна Федоровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 им. Героя Советского Союза Э.Д.Потапова

Медведев П.В. – настоятель Ильинского храма г. Мичуринска, председатель комиссии по канонизации местночтимых святых

Новиков Андрей Николаевич – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска

Полякова Наталья Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 18 им. Героя Советского Союза Э.Д.Потапова

Сарафанова Л.В. – заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк» г. Мичуринска 

Смагина Н.Н. – методист МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Мичуринска

Тимошкина Ирина Александровна – директор МБОУ СОШ № 18 им. Героя Советского Союза Э.Д.Потапова

Хубулов Гогита Дмитриевич – кадидат сельскохозяйственных наук, доцент. Заместитель главы администрации Мичуринского района по социальным вопросам


Миссия:
Требование модернизации системы высшего образования в России существенно обострило конкуренцию на рынке образовательных услуг. В этой ситуации остро встала задача выхода на принципиально новый профессиональный уровень, предполагающий разработку и предложение рынку конкурентноспособных образовательных продуктов, а также подготовку квалифицированных специалистов в области инновационного менеджмента и образовательных технологий. Кафедра ориентируется на обеспечение высококачественной подготовки педагогов в области психолого-педагогических основ организации образовательного процесса, соответствующего запросам современной жизни российского общества.

Тема исследования:

  • «Подготовка будущих педагогов к полифункциональной деятельности в условиях устойчивого развития аграрных территорий».


Учебники и уч. пособия:

  • Коваль, Н.А. Методологические подходы к исследованию профессиональной компетентности специалиста в практико-ориентированной образовательной среде: монография / Н.А. Коваль, Л.Е. Солянкин. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – 160 с.
  • Коваль, Н.А. Развитие духовного потенциала старшего школьника в эмпирических данных: монография / Н.А. Коваль, Н.Б. Трофимова. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, Saarbrucken, Germany, 2012. – 180 P.
  • Коваль, Н.А. Внутригрупповые отношения: социально-динамический подход к исследованию: монография / Н.А. Коваль, А.В. Кидинов. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2012. – 244 с.
  • Вейт, М.А. Социально-психологические основы развития межличностных отношений в коллективе студентов: монография / М.А. Вейт, А.В. Кидинов. – Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р.В., 2011. – 200 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагога: региональный аспект: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Е.В. Корепанова, М.А. Вейт, М.В. Судакова. – Мичуринск: ФГБОУ ВПО «МГПИ», 2011. – 267 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональных компетенций в регионе: сборник материалов / сост.: Г.А. Ашихмина, М.В. Судакова, Н.В. Егорова и др. – Мичуринск : ФГБОУ ВПО «МГПИ», 2011. – 155 с.
  • Бобылева, Л.Д. Географическое краеведение. 6 класс: учебное пособие / Л.Д. Бобылева, А.Ю. Околелов, С.К. Неуймин. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 129 с.
  • Бобылева, Л.Д. Географическое краеведение. 6 класс: рабочая тетрадь для уч-ся / Л.Д. Бобылева, А.Ю. Околелов, С.К. Неуймин. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 38 с.
  •  Бобылева, Л.Д. Географическое краеведение. 6 класс: метод.рекомендации / Л.Д. Бобылева, А.Ю. Околелов, С.К. Неуймин. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 162 с.
  • Бобылева, Л.Д. Школьникам о садоводстве: методическое пособие / Л.Д. Бобылева, О.В. Бобылева. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 147 с.
  • Невзорова, М.С., Корепанова Е.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов (электронная книга) / М.С. Невзорова, Е.В. Корепанова. – Воронеж: ЭМТИИС-Наука, 2013. – 492 с.
  • Тюняева, Т.В. Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» / Т.В. Тюняева. – Мичуринск: ФГБОУ «МичГАУ», 2013. – 284 с.
  • Смагина, Н.Н. Интеллектуально-развивающие внеклассные занятия с младшими школьниками / Н.Н. Смагина. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2013. – 91 с.
  • Перышкова, С.А. Основы психодиагностики: учебно-методическое пособие / С.А. Перышкова. - Мичуринск-Наукоград РФ: Изд-во МичГАУ, 2014. – 114 с.
  • Перышкова, С.А. Развитие взаимопознания в диаде «преподаватель – студент»: монография / С.А. Перышкова. – Мичуринск-Наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2015 – 173 с.
  • Ашихмина, Г.А. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие / Г.А. Ашихмина, М.В. Судакова, Е.Е. Хващевская. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2015. – 74 с.
  • Научно-методические аспекты исследовательской деятельности студентов в системе психолого-педагогической подготовки: сборник статей студентов /под ред. С.С. Кудрявкина, Е.В. Корепановой. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2016. – 100 с.
  • Корепанова, Е.В. Научно-методические аспекты организации и проведения практики и научно-исследовательской работы студентов магистратуры: учебно-методическое пособие / Е.В. Корепанова, С.А. Перышкова. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2016. – 282 с.
  • Попова, Т.И. Совместная деятельность сельской школы с родителями учащихся: учебно-методическое пособие / Т.И. Попова. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2016. – 50 с.
  • Корепанова, Е.В. Формирование ответственного отношения обучающихся к здоровому питанию: электронное учебно-методическое пособие / Е.В. Корепанова, М.С. Невзорова, Н.А. Корепанова. – Воронеж: Электронное издательство ООО «Академия творчества», 2016. – 367 с.
  • Формирование речевой компетентности студентов неязыкового вуза: монография / М.П. Манаенкова. – Мичуринск-наукоград: Издательство Мичуринского ГАУ, 2018. – 157 с.


Научные публикации:

  • Корепанова, Е.В., Ашихмина Г.А. Образовательные технологии в системе многоуровневой подготовки студентов / Е.В. Корепанова, Г.А. Ашихмина // Вестник МичГАУ. – 2013. – № 3. С. 126-130.
  • Невзорова, М.С., Судакова М.В. Методологические основы воспитания ответственного отношения старшеклассников к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова, М.В. Судакова // Вестник МичГАУ. – 2013. – № 4. – С. 116-120.
  • Коваль, Н.А. Психологические детерминанты развития самоутверждения дошкольника в семьях с высоким уровнем притязаний / Н.А. Коваль, Ю.А. Иванова // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. – Вып. 7. – С. 122-128.
  • Коваль, Н.А. Аддитивный механизм развития внутригрупповых отношений как проблема психологии / Н.А. Коваль, А.В. Кидинов // Акмеология. – 2013. – № 3. – С. 45-51.
  • Коваль, Н.А. Аддитивный механизм бескризисного развития внутригрупповых отношений / Н.А. Коваль, А.В. Кидинов // Meгународен диjалог: исток-запад:култура, славjанство и економиjа: зборник на трудови: Четвертая мегународна научна конференциjа. – Свети Николе: Мегународен славjански институт «Г.Р. Державин», 2013. – С.422-426.
  • Коваль, Н.А. Историко-методологические предпосылки развития представлений о вере как психологическом феномене / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. Вып. 7. – С. 99-105.
  • Коваль, Н.А. Эмоциональный контекст общения как фактор социально-нравственного развития личности / Н.А. Коваль, Л.Е. Солянкина // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Том 9. № 3.2. – С. 78-85. – 1000 экз.
  • Коваль, Н.А. Психологическое сопровождение сотрудников полиции в постэкстремальный период: результаты опытной работы / Н.А. Коваль, М.Ю. Лемещенко // Вестник Тамбовского университета. Сер. гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. – Вып. 8. – С. 179-184. – 1000 экз.
  • Манаенкова, М.П. Речевая компетентность выпускника вуза – основа его успешной социализации / М.П. Манаенкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 9. – С. 156-275.
  • Бобылева, Л.Д. Природа нам дарит здоровье / Л.Д. Бобылева // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 83-88.
  • Манаенкова, М.П. Компетенции и компетентность: проблемы профессиональной подготовки // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 3. – С. 205-208.
  • Корепанова, Е.В. Здоровое питание как феномен психолого-педагогической научной мысли / Е.В. Корепанова // Вопросы питания. – 2014. – Т. 83 (№3). – С. 22-23.
  • Невзорова, М.С. Педагогическая технология воспитания ответственного отношения обучающихся к здоровому питанию / М.С. Невзорова // Вопросы питания. – 2014. – Т. 83 (№3). – С. 275-276.
  • Korepanova E. Dialogue as psychological support of educational activity of students // Proceedings of the 2nd International Sciences Congress “Fundamental Studies in America, Europe and Asia: Humanitarian and Social Sciences”. International Agency for Development of Culture, Education and Science. USA, New York, 2014. – P. 57 – 62.
  • Korepanova E. Dialogization of teaching activities in higher education // Canadion Journal of Science, Education and Culture, 2014, No.2. (6), (July – December). Volume 111 @Toronto Press, 2014/ -671 p. Proceeding of the Journal are located in the Databases Scopus. P. 355-361.
  • Elovskaya S., Smagina N. Development of cognitive activity of children: theoretical view // Proceedings of the 2nd International Sciences Congress “Fundamental Studies in America, Europe and Asia: Humanitarian and Social Sciences”. InternationalAgency for Development of Culture, Education and Science. USA, New York, 2014. - P. -47-52.
  • Elovskaya S., Smagina N. The gradual development of cognitive activity of schoolchildren in additional education// Australian science review, Melbourne, 2014, № 1. – P. 26-32.
  • Корепанова, Е.В. Социальный проект как средство формирования гражданственности будущего педагога / Е.В. Корепанова, Г.А. Ашихмина // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – Мичуринск: ФГБОУ ВПО «МичГАУ», 2014. –№ 5. – С. 99-101.
  • Невзорова, М.С. Формирование мотивации ответственного отношения обучающихся к учебно-познавательной деятельности // М.С. Невзорова, Т.В. Невзорова, А.С. Петелин // Известия ВГПУ, 2014. – № 1 (262). – С. 143-149.
  • Невзорова, М.С. Диалектика принципа свободы в воспитании ответственного отношения обучающихся к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова, А.С. Петелин // Известия ВГПУ, 2014. – № 4 (265). – С. 150-155
  • Коваль, Н.А. Emotional development: the essence of the phenomenon in adolescence / Н.А. Коваль // European Journal of Scientific Research. – No.1. (11), January – June, 2015.
  • Коваль, Н.А. Самоутверждение ребенка в дошкольном возрасте: сущность, подходы, содержание / Н.А. Коваль // Известия ВГПУ. – 2015. – Т. 267. – №2. – С. 205-208.
  • Коваль, Н.А. Психологические детерминанты преодоления когнитивного диссонанса в адаптации военнослужащих в гражданской среде / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 7(147). – С. 67-72.
  • Коваль, Н.А. Психологическое содержание самовосприятия личности дошкольника / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 7(147). – С. 39-45.
  • Коваль, Н.А. Бескризисный (аддитивный) механизм развития отношений в группе / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Общественные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 1(1). – С. 60-65.
  • Коваль, Н.А. Психологическая структура межкультурной компетенции в бизнес-переговорах / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 3(143). – С. 92-96.
  • Коваль, Н.А. Процесс и содержание в эмоциональном развитии / Н.А. Коваль // Мир психологии. – М.-Воронеж, 2015. - № 3 (83). – С. 207-216.
  • Коваль, Н.А. Конформность во внутригрупповых отношениях / Н.А. Коваль // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ PROCEEDINGS ВЕСТНИК АКАДЕМИИ. – ХАЙФА 2015 г.с.126-133.
  • Корепанова, Е.В. Реализация компетентностного подхода на основе технологий активизации и интенсификации деятельности студентов / Е.В. Корепанова, Г.А. Ашихмина // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. – Воронеж, 2015. – № 4. – С. 74-80.
  • Манаенкова, М.П. Содержание и структура речевой компетентности личности / М.П. Манаенкова // Вестник Тамбовского университета. – Тамбов, 2015. – Выпуск 4. – Серия Филологические науки и культурология. – С. 53-61.
  • Перышкова, С.А. Социально-психологический тренинг как средство развития взаимопознания преподавателя и студента / С.А. Перышкова // Психология образования в поликультурном пространстве (Том 1 № 33/2016): научный журнал. – Елец, 2016. – 160 с.
  • Коваль, Н.А. Содержание эмоционального развития / Н.А. Коваль // Вестник Удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика. Изд-во: Удмуртский государственный университет. – Ижевск, Том 26 №1 г. 2016. – С. 88-92
  • Корепанова, Е.В. Перспективы развития экологической педагогики в контексте Индустрии 4.0 / Е.В. Корепанова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) / под общ.ред. Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017.- С. 8-13
  • Корепанова, Е.В., Корепанова Н.А. Педагогическое сопровождение эколого-профессиональной подготовки обучающихся к проектной деятельности / Е.В. Корепанова, Н.А. Корепанова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) / под общ.ред. Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 79-83
  • Корепанова, Е.В., Козлова А.Г. Развитие профессиональных способностей у будущего педагога в условиях педагогического вуза / Е.В. Корепанова, А.Г. Козлова // Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы VI Международной научно-практической конференции (3-4 июля 2017 г.). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017 (РИНЦ)
  • Корепанова, Е.В., Порфирьева М.В. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности студентов педагогического вуза / Е.В. Корепанова, М.В. Порфирьева // Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы VI Международной научно-практической конференции (3-4 июля 2017 г.). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017 (РИНЦ)
  • Корепанова, Е.В., Абакумова Н.С. Организация формирования управленческих умений будущих менеджеров образования в педагогическом вузе / Е.В. Корепанова, Н.С. Абакумова // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 г. / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017 (РИНЦ)
  • Корепанова, Е.В., Молоканова Е.В. Характеристика модели формирования организаторских способностей будущих менеджеров образования / Е.В. Корепанова, Е.В. Молоканова // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 г. / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017 (РИНЦ)
  • Никульшин В.Я., Корепанова Е.В.Педагогические технологии активизации и интенсификации деятельности студентов в реализации компетентностного подхода в ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет / В.Я. Никульшин, Е.В. Корепанова // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – 284 с.– С. 60-66.
  • Корепанова Е.В., Усс Н.С. Проектно-координационный подход в подготовке субъектов педагогического управления к инновационной деятельности / Е.В. Корепанова, Н.С. Усс // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – 284 с.– С. 35-39.
  • Корепанова Е.В., Порфирьева М.В. Моделирование процесса психологической подготовки студентов – будущих менеджеров педвуза на основе акмеологического подхода / Е.В. Корепанова, М.В. Порфирьева // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – 284 с.– С. 130-135.
  • Болдырихина, В.Н. Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности детей в условиях детского сада / В.Н. Болдырихина, Н.Ю. Мордвинцева, Е.С. Симбирских // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей: материалы XI областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» (г. Мичуринск - наукоград РФ, 17 октября 2017 года). – Тамбов : Изд-во ТОИПКРО, 2017. – С. 7-10.
  • Болдырихина, В.Н. Изучение готовности будущих педагогов к патриотическому воспитанию младших школьников / В.Н. Болдырихина, В.В. Рожнова // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического инстиута ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 год / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 101-104.
  • Болдырихина, В.Н. Использование народной педагогики в экологическом воспитании детей дошкольного возраста / В.Н. Болдырихина, Е.Д. Сажнева // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0 : сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 140-144.
  • Болдырихина, В.Н. Исследовательские и проектные задания в работе со студентами как средство подготовки их к профессиональной деятельности // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – С. 8-12.
  • Болдырихина, В.Н. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании детей дошкольного возраста / В.Н. Болдырихина, М.В. Нечаева // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования: сб. ст. по материалам IX Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». – № 3(9). – М., Изд. «Интернаука», 2018. – С. 25-28.
  • Болдырихина, В.Н. Формирование основ экологической грамотности на современном уроке «Окружающий мир» в начальной школе / В.Н. Болдырихина, А.В. Перевезенцева, В.В. Фетисова // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 апреля 2018 г, г. Самара). - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. – С. 20-22.
  • Болдырихина, В.Н. Экологическое образование дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта / В.Н. Болдырихина, Л.В. Сарафанова, М.В. Нечаева // Проблемы просвещения, истории и культуры сквозь призму этнического многообразия России (к 170-летию чувашского просветителя И.Я. Яковлева) : материалы Всерос. науч. конф. (Чебоксары, 14–15 мая 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 419-423.
  • Болдырихина, В. Н.. Исследовательская деятельность в рамках научного общества учащихся как один из путей становления личности / В.Н. Болдырихина // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/issue/view/2
  • Болдырихина, В.Н.. Различные формы методической работы в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО/ В.Н. Болдырихина, А.А. Митрохина // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа:http://opus.mgau.ru/index.php/see/issue/view/2
  • Болдырихина, В.Н. Современный урок «Окружающий мир» в начальной школе/ В.Н. Болдырихина, А.В. Перевезенцева // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/issue/view/2
  • Болдырихина, В. Н.. Организация работы с родителями в дошкольной образовательной организации / В.Н. Болдырихина, И.В. Лопатина // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/issue/view/2
  • Болдырихина, В.Н. Организация опытно-экспериментальной работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста / В.Н. Болдырихина, Каракещишян А.А. // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/issue/view/2
  • Баудер, Г.А., Полунина Л.И.  Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи / Г.А. Баудер // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ Во Мичуринский ГАУ за 2017 год / под общей редакцией В.Я. Никульшина. - Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. - С. 73 - 76.
  • Баудер, Г.А. К вопросу о воспитании этнолингвистической культуры современной молодежи / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. - Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. -   С. 44 - 49.
  • Баудер, Г.А. Отражение психолого-педагогической специфики национального характера в обрядовых играх русского народа/ Педагогические науки/ Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа:
  • Баудер, Г.А.  Воплощение психолого-педагогической самобытности национального характера в русских обрядовых играх / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Неофилология. 2018. Т. 4, № 13. С. 12-17.
  • Баудер, Г.А. Полунина Л.И. Психолого-педагогический аспект национального характера в обрядовых играх русского народа / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Неофилология. 2018. Т. 4, № 14. С. 11-17.
  • Баудер, Г.А. К вопросу о познавательной деятельности обучающихся (на материале народных игр) / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Научный альманах. 2018. N 3-1(41). С. 111-114. 
  • Баудер, Г.А. Развитие познавательной деятельности обучающихся на примере игровой лексики как предмета исследования этнокультурных контактов / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Научный альманах. 2018. N 3-1(41). С. 115-118.
  • Баудер, Г.А. Игровая лексика как средство формирования сознания ребенка / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. - Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018. - С. 96 - 100.
  • Булыгина, Н.В. Специфика формирования музыкальных способностей в студенческом возрасте/ Н.В. Булыгина //Педагогические науки. – 2018. - №1. Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see
  • Гончаров, П.П. Технологии воспитания экологической культуры школьника // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.)/ П.П. Гончаров// под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – 315с. – С. 278-281.
  • Гончаров, П.П.Формирование личности педагога в процессе учебной и практической деятельности/ П.П. Гончаров // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов областной научно-практической конференции(24 апреля 2918 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – 284с. – С. 12-17.
  • Захарова, М.М. Экологический аспект восприятия картины-пейзажа младшими школьниками / М.М. Захарова// Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С.164-166.
  • Захарова, М.М. Применение творческих технологий при изучении народного искусства в начальной школе / М.М. Захарова// Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018. – С.225 - 228.
  • Захарова, М.М. К вопросу о формировании у дошкольников технических навыков рисования / М.М. Захарова// Актуальные проблемы науки и образования: сборник Социально-педагогического инстиута ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 год / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. –   С.7-10.
  • Кирпичева, Е.В. Проблема формирования полноценного навыка чтения младших школьников в свете развития индустриального общества 4.0 / Е.В. Кирпичева // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий индустрии 4.0: Сборник материалов Международной научной школы 26 октября 2017 г. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 175-180.
  • Кирпичева, Е.В. Изучение навыков чтения младших школьников студентами педагогических направлений / Е.В. Кирпичева // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: Сборник научных трудов VI Международной научно-методической конференции 26-27 октября 2017 г. / Санкт-Петербург, Горный университет. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского горного университета, 2017. – С. 200-203.
  • Кирпичева, Е.В. Организация ранней профориентации в ДОО / Е.В. Кирпичева, А. Ароян, Н. Шваб //Наука и образование. – 2018. – № 1 // Электронный ресурс. Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/83
  • Кирпичева, Е.В. (в соавт. с) Занятия по развитию речи в системе ранней профориентации в ДОО Вестник научных конференций. / Е.В. Кирпичева, Н.П. Самсонов, Н.А. Шваб // Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2018 г. 2018. - № 3-4(31). Часть 4. – С. 70-71.
  • Кирпичева, Е.В. Педагогическая технология приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона / Е.В. Кирпичева //Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018. - С. 126-130.
  • Кирпичева, Е.В. Использование современных педагогических технологий в формировании коммуникативной толерантности будущих педагогов / Е.В. Кирпичева //Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: Сб. материалов областной научно-практической конференции. – Мичуринск: изд.ОО»БиС», 2018. – 284с. – С. 135-139. 0,2 п.л.
  • Кирпичева, Е.В. Психолого-педагогические основы формирования толерантно развитой личности в образовательном процессе педвуза / Е.В. Кирпичева // Актуальные проблемы науки и образования по итогам научно-исследовательской и инновационной работы СПИ. – Мичуринск: изд. Мичуринского ГАУ, 2017. – 244с. – С.121-125. 0.2 п.л.
  • Кирпичева, Е.В. Формирование толерантности в образовательном пространстве школы / Е.В. Кирпичева // Электронный журнал Мичуринского ГАУ [Электронный ресурс] http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/48 РИНЦ 0.2 п.л.
  • Манаенкова, М.П. Проблемные аспекты формирования речевой компетентности студентов нефилологических специальностей в высшей школе / М.П. Манаенкова // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической Internet-конференции. – Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2017. – С. 176 – 182.
  • Манаенкова, М.П. Экологическое образование в высшей школе: проблемы и перспективы / М.П. Манаенкова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 86-91.
  • Манаенкова, М.П. Специфика технологии формирования речевой компетентности обучающихся неязыкового вуза / М.П. Манаенкова // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.). – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018. – С. 46-51.
  • Манаенкова, М.П. Структурно-семантические особенности ДПП (на материале поэмы А.С. Пушкина «Полтава») / М.П. Манаенкова // Экология языка и речи: материалы VI Международной научной конференции. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. – С. 130 – 133
  • Манаенкова, М.П. Особенности проявления психических состояний дошкольников в зависимости от межличностных отношений с взрослыми и сверстниками / М.П. Манаенкова, Д.А. Гурова // Наука и общество. – Мичуринск, 2018, № 1.
  • Манаенкова, М.П., Гурова Д.А. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений дошкольников с взрослыми и сверстниками / М.П. Манаенкова, Д.А. Гурова // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.). – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018. – С. 231-236.
  • Невзорова, М.С. Факторы психологических опасностей и рисков современной образовательной среды / М.С. Невзорова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.)              / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – 315с. – С. 278-281.
  • Невзорова, М.С. Диагностика мотивации ответственного отношения обучающихся к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова //Вопросы науки и образования. - № 10 (11), 2017. – С. 180 – 182.
  • Невзорова, М.С. Особенности профессиональной ориентации молодежи в условиях компетентностного подхода к образованию / М.С. Невзорова // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического инстиута ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 год / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. –   С. 59 -61.
  • Невзорова, М.С. Педагогическая технология воспитания ответственного отношения старшеклассников к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018.. – С. 55-59.
  • Невзорова, М.С. Подходы к пониманию категории профессионально-педагогической направленности будущих учителей / М.С. Невзорова // Электронный журнал ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ. - № 1 (2018). – 8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: opus.mgau.ru /index.php./see/article/view/269.
  • Невзорова, М.С. Определение содержания категории «девиантное поведение» как психолого-педагогическая проблема / М.С. Невзорова //Вопросы науки и образования. - № 6 (5), 2017. – С. 173 – 175.
  • Невзорова, М.С. Проектирование процесса развития психологической компетентности учащихся / М.С. Невзорова //Вопросы науки и образования. - № 7 (2), 2017. – С. 150 – 153.
  • Обносов, В.Н. Социально-психологические аспекты теории В.И. Вернадского / В.Н. Обносов // Ноосферный вектор устойчивого развития: сборник материалов IV Международной конференции-форума им. В.И. Вернадского. (7-9 июня 2017 г.) / под общ.ред. Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017
  • Обносов, В.Н. Психологические аспекты формирования экологического сознания / В.Н. Обносов // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития Индустрии 4.0 сборник Материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд.-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 282 – 285.
  • Обносов, В.Н. Влияние представлений о профессии на профессиональное развитие личности / В.Н. Обносов //Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 г. / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017
  • Обносов, В.Н. Роль собственной активности ребенка в развитии способностей. / В.Н. Обносов, Е.Т. Уварова //Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 г. / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017.
  • Обносов, В.Н. Формирование профессиональных представлений в процессе обучения / В.Н. Обносов // Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава МичГАУ.: Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017.
  • Обносов, В.Н. Взаимосвязь патриотического и духовно-нравственного воспитания / В.Н. Обносов // «1917 – 2017: уроки столетия»: Материалы IV Владимирских образовательных чтений. – Мичуринская епархия Русской Православной Церкви, ФГБОУ ВО МичГАУ – г. Мичуринск-наукоград, 2017. – С. 184 – 186.
  • Обносов, В. Н. Современные технологии и техники психологического консультирования / В.Н. Обносов // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – С. 245 – 249.
  • Обносов, В.Н. Влияние представлений о будущей профессии на тип профессионального самоопределения / В.Н. Обносов // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 г. / под общей редакцией В.Я. Никульшина. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2018.
  • Перышкова, С.А. Проблема сохранения психологического здоровья педагога в современном обществе / С.А. Перышкова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.). – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017.
  • Перышкова, С.А. Использование интерактивных технологий в профессиональной деятельности учителя – логопеда / С.А. Перышкова, Е.Ю. Джанчурина // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.). – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017.
  • Перышкова, С.А. Применение коррекционных технологий в профессиональной подготовке учителя-логопеда / С.А. Перышкова, Е.Ю. Джанчурина // Ноосферный вектор устойчивого развития: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции-форума им. В.И. Вернадского (7-9 июня 2017 г.). – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017.
  • Перышкова, С.А. Особенности психокоррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками / С.А. Перышкова, И.Г. Бубнова // Ноосферный вектор устойчивого развития: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции-форума им. В.И. Вернадского (7-9 июня 2017 г.). – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2017.
  • Перышкова, С.А. Самореализация преподавателя и студента в процессе педагогического взаимодействия / С.А. Перышкова, А.А. Гришина // Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике: Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции (Оренбург, 04 ноября 2017)./ в 2 ч. Ч. 2 - Стерлитамак: АМИ, 2017. – С.52 -55. (0,23 п.л.: 0,2/0,03 )
  • Перышкова, С.А. Межличностная защита в условиях педагогического взаимодействия как психологическая проблема / С.А. Перышкова, И.С. Чермошенцева // Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике: Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции (Оренбург, 04 ноября 2017)./ в 2 ч. Ч. 2 - Стерлитамак: АМИ, 2017. – С.55 -57. (0,18 п.л.: 0,1/0,08 )
  • Перышкова, С.А. Психологические основы развития профессиональной рефлексии у студентов педагогического вуза / Ю.А. Ленкова, С. А. Перышкова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Наука и инновации в современных условиях» (Оренбург, 08.03.2018 г) / в 2 ч. Ч. 1 - Стерлитамак: АМИ, 2018. – С.62 -64.
  • Перышкова, С.А. Самореализация личности в образовательном процессе вуза / С.А. Перышкова, Н.А. Шваб // Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции «Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки» (Новосибирск, 12 марта 2018) / в 2 ч. Ч. 2 - Стерлитамак: АМИ, 2018. – С.59-65.
  • Перышкова, С.А. Психологические основы нравственного развития младших школьников / К.В. Архипова, С.А. Перышкова // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа:
  • Попова, Т.И. К вопросу становления отечественной краеведческой работы / Т.И. Попова, А.С. Попов // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во ООО «БиС», 2018. – С. 249-253.
  • Попова, Т.И. Экологическая подготовка бакалавров направления «Педагогическое образование» к работе в сельской школе / Т.И. Попова, А.С. Попов // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.)              / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – с.101-105
  • Попова, Т.И. К вопросу о содержании краеведческой компетенции / Т.И. Попова, О.Г. Буриева // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.)              / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск : Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С. 221-224.  
  • Попова, Т.И. К вопросу интеграции в образовании / Т.И. Попова, А.А. Рожнова // Вестник научных конференций. – № 5-3(33). – С.154-156. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ucom.ru /doc/ сn.2018.05.03.   paf Тамбов. ЮКОМ.
  • Судакова, М.В. Нравственное воспитание в процессе формирования базовой культуры личности обучающегося / М. В. Судакова, В.С. Бурдина // Образовательная среда сегодня: теория и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 окт. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 50-54. (0,3 п.л.)
  • Судакова, М.В. Научная организация учебного труда в процессе формирования экологически ориентированной деятельности будущего педагога / М.В. Судакова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С.59-63 (0,3 п.л.)
  • Судакова, М.В. Гендерное воспитание как педагогическая проблема / М.В. Судакова, А.С. Котенева // Образование и наука в современных реалиях: материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 ноября 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 129-132. (0,3 п.л.)
  • Судакова, М.В. Психолого-педагогические проблемы реализации гендерного воспитания в современной школе / М.В. Судакова, А.С. Максимова // Научные исследования и современное образование: материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 марта 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 121-124. (0,3 п.л.)
  • Судакова, М.В. Самостоятельная работа как основа формирования познавательной мотивации студентов педагогического вуза / С.С. Енгибарян, М.В. Судакова // Научное сообщество студентов: материалы XVII Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 апр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 59-61. (0,3 п.л.)
  • Судакова, М.В. Психолого-педагогическое обеспечение адаптивного поведения младших подростков в межличностных конфликтах / М.В. Судакова, А.Л. Григоревская // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/36
  • Судакова, М.В. Технология организации самостоятельной работы обучающихся вуза / М.В. Судакова // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/36
  • Судакова, М.В. Формирование здорового образа жизни как психолого-педагогическая проблема / М.В. Судакова, Э.Г. Сабетов // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/36
  • Тарасова, С.А. Роль православных традиций в воспитании младших школьников / С.А. Тарасова, А.А. Д обровольская, Н. Самсонов, Е.В. Кирпичева //1917-2017: Уроки столетия: материалы IV Владимирских духовно-образовательных чтений / сост. Р.С. Леонов. – Мичуринск: Издательский дом «Мичуринск», 2017. – С. 219-221.
  • Тарасова, С.А. Формирование патриотических чувств у студентов вуза в процессе обучения технологии / С.А. Тарасова, Е.С.Измайлова//Актуальные проблемы науки и образования. Сборник статей по итогам научно- исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 год/ под общей рек. В.Я. Никульшина Мичуринск: Издательский дом «Мичуринск», 2017– С 159-161.
  • Тарасова, С.А. Формирование основ экологической культуры в системе «человек-природа» на уроках технологии в начальных классах / С.А. Тарасова// Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологии индустрии 4,0: сборник материалов Международной научной школы/под общей редакцией Е.С. Симбирских Мичуринск: Издательский дом «Мичуринск», 2017. – С. 230-235.
  • Тарасова, С.А. Знакомство с тамбовскими промыслами как основа формирования профессиональной компетентности будущего учителя / С.А. Тарасова// Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа:http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/439
  • Тарасова, С.А. Использование государственной символики на уроках технологии, как средство воспитания патриотизма и гражданственности / С.А. Тарасова, Е. Измайлова // Электронный журнал «Наука и образование». - № 1 (Мичуринск, 10.04.2018) Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/99.
  • Тюняева, Т.В. Активные методы обучения как средство формирования субъектной позиции обучающегося /Т.В. Тюняева // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск, 2018. – 284 с.
  • Тюняева, Т.В. Педагогические условия формирования профессиональной готовности студентов к применению методов контроля в школе /Т.В. Тюняева // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно- практической конференции; /отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шар- шов. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. 477 с.
  • Тюняева, Т.В. Экологическое воспитание учащихся на уроках русского языка /Т.В. Тюняева // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: сборник материалов Международной научной школы (26 октября 2017 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. – С.243 -246.
  • Юрьева, М.В., Стребкова Ю. Методические приемы формирования графического навыка.       Актуальные проблемы науки и образования/ М.В. Юрьева, Ю. Стребкова // Сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ за 2017 год/ под общей рек. В.Я. Никульшина. Мичуринск: Издательский дом «Мичуринск», 2017.– С 19-23.
  • Юрьева, М.В.    «Организация обучения в малых группах на уроках русского языка / М.В. Юрьева // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона: сборник материалов Областной научно-практической конференции (24 апреля 2018 г.) / под общей редакцией Е.С. Симбирских. – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018. – 284 с.
  • Юрьева, М.В. Методические приемы работы с орфографическим словарем в начальных классах» Наука и образование /М.В. Юрьева // Раздел: Научное событие.– Вып. 1 (2018). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/79
  • Кирпичева Е.В., Шишкина Л.Ю. Организация самостоятельной работы в системе подготовки студентов-бакалавров Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. (ВАК) (журнал индексируется в базе AGRIS) 2017. - № 4 (18). – С. 129-135.


Учебные курсы кафедры:

по направлениям подготовки магистратуры:

  • Методология и методы научного исследования
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Педагогика и психология профильной и высшей школы
  • Теория и методика обучения и воспитания в школе и вузе
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Современные дидактические системы
  • Технологии решения социально-педагогических задач
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Проектирование систем оценки качества образования
  • Проблемы образования в современном научном дискурсе
  • Решение социально-психологических проблем в образовательном процессе
  • Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
  • Теория и практика адаптации студентов к профессиональной деятельности
  • Проблемы современной педагогики и психологии
  • Методология и методы организации научного исследования
  • Проектирование и экспертиза образовательных систем
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Социальная психология образования
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  • Организация деятельности психолого-педагогического направления
  • Инновационные процессы в образовании
  • Технология психологического консультирования
  • Этнопсихология
  • Современные техники в деятельности психолога
  • Основы дефектологии
  • Мониторинг профессионального самоопределения
  • Психология развития
  • Психология управления образовательным процессом
  • Основы психодиагностики
  • Психодиагностика групп и коллективов
  • Основы социально-психологического тренинга
  • Психология педагогического общения
  • Современные образовательные технологии
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением
  • Особенности работы психолога с подростками
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде
  • Педагогическая психология
  • Региональные аспекты развития инклюзивного образования

по направлениям подготовки бакалавриата:

  • Модуль «Педагогика»
  • Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. История педагогики
  • Теория и методика воспитания
  • Теория обучения
  • Основы вожатской деятельности
  • Управление образовательными системами. Социальная педагогика
  • Педагогические технологии. Психолого-педагогический практикум
  • Модуль «Психология»
  • Общая психология. История психологии
  • Возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Социальная психология
  • Информационные технологии в образовании
  • Инновационные педагогические технологии в организации обучения ОБЖ и биологии
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде (ОБЖ и биология)
  • Этнопедагогика в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания
  • Православная педагогика в процессе обучения истории и обществознанию
  • Психолого-педагогический практикум для учителя истории и обществознания
  • Технологии деятельности классного руководителя - учителя истории и обществознания
  • Инновационные педагогические технологии в организации обучения истории и обществознания
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде (история и обществознание)
  • Система регионального образования (региональный компонент при изучении истории и обществознания)
  • Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей при изучении истории и обществознания
  • Психология педагогического общения в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания
  • Психологическое сопровождение учебной деятельности учителем истории и обществознания
  • Организация здоровьесбережения в процессе обучения истории и обществознанию
  • Психологическая служба, ее роль в оптимизации процесса обучения истории и обществознанию
  • Современные средства оценивания результатов обучения истории и обществознанию
  • Тестирование в современном образовании (история и обществознание)
  • Основы специальной педагогики и психологии в преподавании истории и обществознания
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением методами обучения истории и обществознанию
  • Методика обучения русскому языку и литературе в системе начального образования
  • Теория литературы и практика читательской деятельности в системе начального образования
  • Естествознание в системе начального образования
  • Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе
  • Методика преподавания технологии в начальной школе
  • Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе
  • Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
  • Методика обучения и воспитания младших школьников
  • Мировая художественная культура для педагога начального образования
  • Основы христианского искусства для педагога начального образования
  • Основы краеведения для педагога начального образования
  • География Тамбовской области для педагога начального образования
  • Особенности уроков русского языка в малокомплектной школе
  • Теория и технологии начального литературного образования в системе начального образования
  • Психолого-педагогический практикум для педагога начального образования
  • Технологии деятельности классного руководителя - педагога начальных классов
  • Основы специальной педагогики и психологии в системе начального образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением в системе начального образования
  • Музыкальная литература для педагога начального образования
  • Внеклассная работа по изобразительной деятельности в начальной школе
  • Православная педагогика и психология в системе начального образования
  •  "Религия в современном мире" для педагога начального образования
  •  "Введение в православное вероучение" для педагога начального образования
  •  "История церкви" для педагога начального образования
  • Основы вожатской деятельности для педагога начального образования
  • Система регионального образования (региональный компонент при изучении ОБЖ)
  • Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей
  • Психолого-педагогический практикум для учителя истории
  • Технологии деятельности классного руководителя - учителя истории
  • Инновационные педагогические технологии в организации обучения истории
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде (история)
  • Этнопедагогика в профессиональной деятельности учителя истории
  • Православная педагогика в процессе обучения истории
  • Система регионального образования (региональный компонент при изучении истории)
  • Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей при изучении истории
  • Организация здоровьесбережения в процессе обучения истории
  • Психологическая служба, ее роль в оптимизации процесса обучения истории
  • Основы семейного воспитания для учителя истории
  • Профилактика насилия в отношении детей (история и современное состояние вопроса)
  • Психология педагогического общения в профессиональной деятельности учителя истории
  • Психологическое сопровождение учебной деятельности учителем истории
  • Современные средства оценивания результатов обучения истории
  • Тестирование в современном образовании (история)
  • Основы специальной педагогики и психологии в преподавании истории
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением методами обучения истории
  • Основы специальной педагогики и психологии в преподавании биологии и химии
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением методами обучения биологии и химии
  • Психолого-педагогический практикум для учителя русского языка и литературы
  • Технологии деятельности классного руководителя - учителя русского языка и литературы
  • Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
  • Тестирование в современном образовании (русский язык и литература)
  • Система регионального образования (региональный компонент при изучении русского языка и литературы)
  • Проблемы и перспективы дополнительного образования детей при изучении русского языка и литературы
  • Этнопедагогика в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы
  • Православная педагогика в процессе обучения русскому языку и литературе
  • Инновационные педагогические технологии в организации обучения русскому языку и литературе
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде (русский язык и литература)
  • Организация здоровьесбережения в процессе обучения русскому языку и литературе
  • Психологическая служба, ее роль в оптимизации процесса обучения русскому языку и литературе
  • Основы семейного воспитания для учителя русского языка и литературы
  • Профилактика насилия в отношении детей (курс для учителя русского языка и литературы)
  • Основы специальной педагогики и психологии в преподавании русского языка и литературы
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением методами обучения русскому языку и литературе
  • Психология педагогического общения в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы
  • Психологическое сопровождение учебной деятельности учителем русского языка и литературы
  • Психолого-педагогический практикум
  • Технология обучения письму
  • Практикум по решению профессиональных задач