Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Об университете

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

Руководитель: Гончарова Наталья Александровна

Телефон:  нет

Эл. почта: kaf_in_mgau@mail.ru

Адрес: г. Мичуринск ул. Интернациональная д.101, корпус 3, ауд. № 420


Кафедра иностранных языков и методики их преподавания была создана в результате реорганизации и объединения кафедры иностранных языков Мичуринского ГАУ и кафедры иностранных языков и методики их преподавания Педагогического института в мае 2013 года (Приказ №144 от 24. 05.2013). Кафедра иностранных языков Мичуринского ГАУ была основана в Плодоовощном институте им. И.В. Мичурина в 1931 году (Приказ №7 от 28.08.1931), кафедра иностранных языков и методики их преподавания – в 2004 году (Приказ №19-Д от 01.04.2004).

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания – структурное подразделение Социально-педагогического института ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», возникшее в результате реструктуризации двух кафедр: кафедры иностранных языков Мичуринского ГАУ и кафедры иностранных языков и методики их преподавания МГПИ.

Первостепенными задачами в области качества образования кадров являются:

  • дальнейшее повышение интереса студентов и сотрудников к углубленному изучению иностранных языков как одному из ключевых факторов высокой конкурентоспособности и более тесного сотрудничества на международном уровне;

  • внедрение современных методик обучения иностранным языкам, направленных на формирование у студентов социально-культурной компетенции иноязычного общения;

  • овладение инновационными технологиями в области компьютерного общения;

  • развитие академической мобильности как результата выполнения международного Темпус – проекта, студенческих программ международного обмена «ДААД», «Work a Travel», «Camp America» и др.

Кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность по двум основным темам: «Иноязычная филология и дидактика в вузе»; «Лингвистические и методические проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе».

Преподаватели кафедры принимают участие в международных семинарах. Ежегодно проводится семинар по обмену педагогическим опытом с участием преподавателей языкового центра университета прикладных наук Анхальт (Германия).

Ежегодно кафедра проводит научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования» с последующей публикацией сборника по материалам конференции.

С целью изучения и совершенствования современных форм и методов обучения иностранным языкам в высшей школе преподаватели кафедры периодически стажируются в партнерских вузах Европы (Германия, Великобритания, США).

Ведущие преподаватели кафедры выступают официальными оппонентами  на защитах кандидатских и докторских диссертаций.     Кафедра периодически предоставляет отзывы в качестве ведущей организации при защите кандидатских и докторских диссертаций.  Также  преподаватели кафедры участвуют в подготовке аспирантов и соискателей к сдаче экзамена кандидатского минимума по иностранному языку (английский, немецкий, французский языки).

Преподаватели кафедры осуществляют подготовку студентов в сфере дополнительного образования по направлению «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Миссия:
подготовка специалистов высокой квалификации, владеющих иностранными языками в сфере профессионального общения в соответствии с требованиями российского образовательного стандарта.

Тема исследования:

  • «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» и «Теория и методика высшего профессионального образования».

 

Учебники и уч. пособия:

  • Тугарева В.В.  Учебное пособие по английскому языку для студентов-бакалавров агрономических направлений. – Мичуринск: МичГАУ, 2013.

  •  Гордиенко Т.Н. Учебно-методическое пособие «Английский язык в сфере профессионального общения» (для бакалавров инженерных направлений). - Мичуринск: МичГАУ, 2013.

  • Гордиенко Т.Н. Учебное пособие по развитию навыков профессионального общения для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 77 с.
  • Протасова О.А., Еловская С.В. Учебно-методическое пособие для бакалавров Плодоовощного института «Деловой английский». -  Мичуринск:  МичГАУ, 2013.

  • Протасова О.А., Еловская С.В.Учебно-методическое пособие для бакалавров Плодоовощного института по направлению «Садоводство». -  Мичуринск:  МичГАУ, 2013.

  • Воропаева В.А. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 3-5 курсов направления «Стандартизация и метрология». - Мичуринск: МичГАУ, 2013.

  • Мелехова Н.В. Учебное пособие по немецкому языку для магистрантов технологических направлений подготовки. – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 142 с.;
  • Воропаева В.А. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык (английский) для студентов 3-5 курсов направления «Стандартизация и метрология». – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 66 с.
  • Мелехова Н.В. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для магистров по направлению подготовки «Садоводство». - Мичуринск: МичГАУ, 2014.

  • Гордиенко Т.Н. Учебное пособие по развитию навыков профессионального общения для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».  Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 77 с.
  • Гордиенко Т.Н. Учебно-методическое пособие «Английский язык в сфере профессионального общения» (для магистров направлений«Государственное и муниципальное управление», «Экономика»). - Мичуринск: МичГАУ, 2014.

  • Попова Н.В. Контрольные задания по немецкому языку для бакалавров заочной и дистанционной форм обучения экономических направлений.-  Мичуринск: МичГАУ, 2014.

  • Корсакова Ю.С. Тестовые материалы по немецкому языку для студентов-бакалавров всех направлений. - Мичуринск: МичГАУ, 2014.

  • Мишина Е.Н.Учебное пособие для студентов-бакалавров направления «Педагогическое образование».-  Мичуринск: МичГАУ, 2014.

  • Попова Н.В. Учебное пособие по дисциплине «Практический курс перевода в профессиональной коммуникации» для студентов-бакалавров 2-3 курсов направления 19.03.01 – Биотехнология (очное обучение). - Мичуринск: МичГАУ, 2015.

  • Попова Н.В. Texte zum Lesen und Wiedererzählen: учебно-методическое пособие по организации домашнего чтения для студентов – бакалавров всех специальностей. - Мичуринск: МичГАУ, 2015.

  • Попова Н.В. Tierzucht: уч. пособие для направлений: 110900.62 «Технология производства и переработки с/х продукции»,111100.62 «Зоотехния», Форма обучения дневная. - Мичуринск: МичГАУ, 2016.

  • Воропаева В.А. Методические указания для самостоятельной работы студентов направления 110800.62 Агроинженерия;Форма обучения дневная. -  Мичуринск: МичГАУ, 2016.

  • Еловская С.В. Ландшафтная архитектура: учебно-методическое пособие по иностранному языку (английский) для студентов Плодоовощного института / С.В. Еловская, О.А. Протасова. – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 74 с.

  • Еловская С.В. Основы делового английского: учебно-методическое пособие по иностранному языку (английский) для студентов плодоовощного института / С.В. Еловская, О.А. Протасова. – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 35 с.

  • Еловская  С.В. Актуальные проблемы обучения иностранному языку в вузе: учебно-методическое пособие для студентов магистратуры по направлению "Педагогическое образование."-  Мичуринск: МичГАУ 2016.

  • Еловская  С.В. Методика обучения иностранным языкам в вузе: учебно-методическое пособие для студентов магистратуры по направлению "Педагогическое образование." -Мичуринск: МичГАУ, 2016.

  • Гончарова Н.А.Кретинина Г.В.Практикум по обучению национальным вариантам английского языка; методическое пособие для студентов магистратуры.- Мичуринск: МичГАУ 2016.

  • Сухарева Т.Н. Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» бакалаврами 1 курса института экономики и управления."-  Мичуринск: МичГАУ, 2016.

  • Русско-англо-немецкий толковый словарь базовых экономических терминов. – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 115 с.


Научные публикации:

  • Базарова Т.И. Текст как единица иноязычного обучения студентов-филологов с правом преподавания иностранного языка // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2011. – №9. – С.162-165.

  • Воропаева В.А. Сопоставительный диалог культур и языков / В.А. Воропаева, Е.В. Зацепина, О.И. Кирьякова, Ю.С. Корсакова, Е.Н. Нуждова, Н.В. Попова, В.В. Тугарева, Л.М. Шатилова, Е.В. Шимко. – М.: МичГАУ, 2014. – 320 с.

  • Гордиенко Т. Н. От теории к практике тестирования в высшем учебном заведении// Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования6 Материалы IМеждународной научно-практической конференции. - Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2012.- С. 34-35.

  • Гордиенко Т. Н. Спецкурс по проблемам профессионального перевода как средство получения и закрепления навыков перевода текстов на иностранном (английском) языке, предназначенных для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». – Мичуринск:  Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, Материалы IIМеждународной научно-практической конференции, 2013.

  • Гордиенко Т. Н. Особенности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза // «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания» №2 (6), Воронеж, 2015.

  • Гордиенко Т. Н Обучение иноязычной лексике студентов неязыковых направлений подготовки// «Актуальные проблемы многоуровневойязыковой подготовки в условиях модернизации высшего образования »- Материалы IVМеждународной научно-практической конференцииМичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2016г.

  • Еловская С.В. Обучение иностранному языку студентов бакалавриата и магистратуры в аграрном вузе / С.В. Еловская, О.А. Протасова // “Publishing house” Education and science. s.r.o, Чехия, Прага, 2012 . – С.17-26.

  • Еловская С.В. Дополнительное образование детей и подростков / В.П. Голованова, Л.Н. Буйнова и др.; под общ. ред. Н.В.Лалетина. – Сиб. фед. ун.-т, Красноярск. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева – Красноярск, 2013. – 176 с.

  • Еловская С.В. Актуальные проблемы обучения фонетике английского языка в вузе: теория и практика. – Germany, Lambert Academic Publishing, 2013. – 112 с.;

  • Кирьякова О.И. Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего разования//Материалы II Международной научно-практической конференции Мичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета .-2013г.с.41-45

  • Кирьякова О.И. Cпецифика преподавания иностранного языка студентам экономических специальностей //Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего образованияМатериалы IIIМеждународной научно-практической конференцииМичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверсит-ета.-2014г. с.53-58

  • Корсакова Ю.С. О развитии текстологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики [Текст].- Тамбов: «Грамота», 2012.-№ 7 (18).- СС. 103 – 107

  • Корсакова Ю.С. Сопоставительная характеристика лексико-семантических полей базовых лексем концепта «помогать» в немецком и русском языках// Сопоставительный диалог культур и языков (когнитивно –дискурсивное исследование): коллективная монография 1 часть / отв.ред. Н.В. Попова, Л.М. Шатилова. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госуниверситета. – 2014. – 250с.

  • Корсакова Ю.С. Публицистический текст как объект филологического исследования // Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы III Международной научно-практической конференции (3-4 июня 2014 г.). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2014. – СС. 79-81.

  • Корсакова Ю.С. Уровень текста в системе языка  // Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы IV Международной научно-практической конференции (9-10 июля 2015 г.). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2016. – СС. 55-59.

  • Корсакова Ю.С.  Использование синонимов и антонимов ядерных лексем  «HELFEN» - «ПОМОГАТЬ, (ПОМОЧЬ)»  в современных немецких и русских публицистических текстах // Язык и культура: Инновационные аспекты лингвистики и лингводидактики): коллективная монография 2 часть / отв.ред. Н.В. Попова, Л.М. Шатилова. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госуниверситета. – 2016. – 250с.   в печати

  • Кретинина Г.В. Методический потенциал лингвистических теорий и обучение иноязычной спонтанной речи // Вестник МГОУ. – 2011. – № 1. – С. 65-71;

  • Кретинина Г.В. Пространство и время как концептуальные категории пространственно-временного подхода к обучению иноязычной разговорной речи // Вестник МГОУ. – 2011. – №4. – С.87-91;

  • Попова Н.В. Онтология категории в лингвистике и бинарная структура конфронтирующих категорий //Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. 30−31 мая 2012 г. / отв. ред. Л.Г. Попова. – Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2012. – С. 121−128.

  • Попова Н.В. Проблема перевода адекватных эквивалентов в рамках специальной лексики //Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 24–25 июня 2013 г. / отв. ред. Л.Г. Попова. – Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2013. – С. 147–149.

  • Попова Н.В. Основные проблемы и принципы межъязыкового   сопоставления объектов фразеологии// Иностранный язык в образовательном пространстве России и мира: традиции и инновации: сб. науч. тр. по мат. всерос. науч.-практ. конф. (смеждунар. уч.) –Орехово-Зуево: МГОГИ, 2014. – С. 21–29.

  • Коллективная монография. Механизм действия конфронтирующих категорий в немецкой и русской фразеологических картинах мира как вербальная дихотомия (на примере идиом и паремий)  //Сопоставительный диалог культур и языков (когнитивно-дискурсивное исследование). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2014.

  • Попова Н.В. Оригинальные фразеологические ситуации в выражении оппозиционирующих категорий в немецком и русском языках// Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. 09–10 июля 2015 г. / отв. ред. Г.В. Короткова. – Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2016. – С. 102–108.

  • Попова Н.В. Развитие социокультурной компетенции студентов агроуниверситета в процессе обучения английскому языку //Филологические науки. Вопросы теории и практики. − Тамбов: Грамота, 2016. − № 5 (59). – Ч. 2. – С. 181−183.

  • Попова Н.В. Фразеоэтимологический толковый словарь дихотомии красоты и безобразия в немецком и русском языках (учебный словарь). - Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2011. – 74 с.

Trusted by Bitsoft