Кафедра педагогики и психологии
Корепанова Е. В.
Подразделы:
Заведующий: Корепанова Елена Васильевна

Телефон: 5-44-53
Эл. почта: pip-mgau@yandex.ru
Адрес: Советская, 274 каб.45, 3 этаж, 3 этаж

О кафедре:
Кафедра педагогики и психологииобъявлена структурным подразделением Социально-педагогического института в июне 2014 года (Приказ № 119-ОК/ОД от 30.06.2014).

Консалтинговый научно-методический центр при кафедре педагогики и психологии создан в 2009 году на основании решения кафедры (Протокол № 3 от 15 ноября 2009 года).

Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Кафедра педагогики и психологии как подразделение Мичуринского учительского института была организована в августе 1939 года с момента открытия учебного заведения. Изначально кафедра была общей для трех отделений: физико-математического, биологии и географии, русского языка и литературы. Лекции по педагогике и психологии были объединенными для студентов всех отделений (с 1952 года – факультетов педагогического института). Подразделение именовалось кафедрой педагогики, так как психология входила в раздел «Педагогические науки». Год первого выпуска студентов – 1941 год.

В 60-е годы ХХ века в соответствии с требованиями научно-технического прогресса и реформой средней школы в институте началось освоение новых учебных планов, характерной особенностью которых стал акцент на усиление психолого-педагогической подготовки учителей.

В разные годы кафедрой заведовали: Миттов Н.К., Шульц М.П., Чекунов И.В., Жуков В.А., Бобылева Л.Д., Невзорова Т.В. Сегодня кафедру возглавляет кандидат психологических наук, доцент Корепанова Е.В.

Професорска-преподавательский состав кафедры реализует подготовку студентов по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», осуществляя преподавание учебных дисциплин (модулей), организацию учебных, производственных практик, НИР, и является выпускающей в Социально-педагогическом институте.

Уровень и содержание профессиональной и научной подготовки профессорско-преподавательского состава кафедры соответствует требованиям образовательного законодательства РФ к квалификации и уровню профессиональной подготовки для качественной реализации образовательного процесса в университете.

На базе научно-методического консалтингового центра инновационного непрерывного педагогического образования (структурное подразделение кафедры педагогики и психологии) работа ориентирована на:

  • организацию психолого-педагогического и социального сопровождения процессов профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки педагогических кадров в регионе;
  • реализацию научно-методической и организационной поддержки процессов разработок и внедрения инновационных образовательных технологий в общем и профессиональном образовании;
  • организацию педагогического обеспечения технологий культурно-досуговой деятельности молодежи на основе опыта проведения сбора-семинара «Синегория»;
  • оптимизацию процесса трудоустройства молодых специалистов в соответствии с потребностями рынка труда в регионе;
  • разработку методологических оснований экспериментальной деятельности в системе регионального образования;
  • оказание услуг хозяйствующим субъектам региона на выполнение научно-исследовательской работы по социально-психологическому профилю.

Информация о научно-педагогических работниках из числа руководителей и работников образовательных организаций, внешних совместителях кафедры педагогики и психологии

1.Коваль Нина Александровна – доктор психологических наук, профессор.

Научный руководитель МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Тамбов); профессор кафедры социальной и возрастной психологии ФГБОУ ВО «ТГУ им. Г.Р. Державина.

2. Бедина Вера Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры социальной и возрастной психологии ФГБОУ ВО «ТГУ им. Г.Р. Державина.

3. Новиков Андрей Николаевич

Руководитель структурного подразделения МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска.

4. Крючкова Наталья Евгеньевна

Учитель ГБОУ Гимназия 1517 г. Москвы.

5. Кудрявкина Наталья Владимировна

Директор МБОУ УМиИЦ г. Мичуринска

6. Хубулов Гогита Дмитриевич – кадидат сельскохозяйственных наук, доцент.

Заместитель главы администрации Мичуринского района по социальным вопросам.



Миссия:
Требование модернизации системы высшего образования в России существенно обострило конкуренцию на рынке образовательных услуг. В этой ситуации остро встала задача выхода на принципиально новый профессиональный уровень, предполагающий разработку и предложение рынку конкурентноспособных образовательных продуктов, а также подготовку квалифицированных специалистов в области инновационного менеджмента и образовательных технологий. Кафедра ориентируется на обеспечение высококачественной подготовки педагогов в области психолого-педагогических основ организации образовательного процесса, соответствующего запросам современной жизни российского общества.

Тема исследования:
  • «Подготовка будущих педагогов к полифункциональной деятельности в условиях устойчивого развития аграрных территорий».
Учебники и уч. пособия:
  • Коваль, Н.А. Методологические подходы к исследованию профессиональной компетентности специалиста в практико-ориентированной образовательной среде: монография / Н.А. Коваль, Л.Е. Солянкин. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – 160 с.
  • Коваль, Н.А. Развитие духовного потенциала старшего школьника в эмпирических данных: монография / Н.А. Коваль, Н.Б. Трофимова. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, Saarbrucken, Germany, 2012. – 180 P.
  • Коваль, Н.А. Внутригрупповые отношения: социально-динамический подход к исследованию: монография / Н.А. Коваль, А.В. Кидинов. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2012. – 244 с.
  • Вейт, М.А. Социально-психологические основы развития межличностных отношений в коллективе студентов: монография / М.А. Вейт, А.В. Кидинов. – Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р.В., 2011. – 200 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагога: региональный аспект: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Е.В. Корепанова, М.А. Вейт, М.В. Судакова. – Мичуринск: ФГБОУ ВПО «МГПИ», 2011. – 267 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональных компетенций в регионе: сборник материалов / сост.: Г.А. Ашихмина, М.В. Судакова, Н.В. Егорова и др. – Мичуринск : ФГБОУ ВПО «МГПИ», 2011. – 155 с.
  • Бобылева, Л.Д. Географическое краеведение. 6 класс: учебное пособие / Л.Д. Бобылева, А.Ю. Околелов, С.К. Неуймин. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 129 с.
  • Бобылева, Л.Д. Географическое краеведение. 6 класс: рабочая тетрадь для уч-ся / Л.Д. Бобылева, А.Ю. Околелов, С.К. Неуймин. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 38 с.
  • Бобылева, Л.Д. Географическое краеведение. 6 класс: метод.рекомендации / Л.Д. Бобылева, А.Ю. Околелов, С.К. Неуймин. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 162 с.
  • Бобылева, Л.Д. Школьникам о садоводстве: методическое пособие / Л.Д. Бобылева, О.В. Бобылева. – Мичуринск: МичГАУ, 2012. – 147 с.
  • Невзорова, М.С., Корепанова Е.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов (электронная книга) / М.С. Невзорова, Е.В. Корепанова. – Воронеж: ЭМТИИС-Наука, 2013. – 492 с.
  • Тюняева, Т.В. Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» / Т.В. Тюняева. – Мичуринск: ФГБОУ «МичГАУ», 2013. – 284 с.
  • Смагина, Н.Н. Интеллектуально-развивающие внеклассные занятия с младшими школьниками / Н.Н. Смагина. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2013. – 91 с.
  • Перышкова, С.А. Основы психодиагностики: учебно-методическое пособие / С.А. Перышкова. - Мичуринск-Наукоград РФ: Изд-во МичГАУ, 2014. – 114 с.
  • Перышкова, С.А. Развитие взаимопознания в диаде «преподаватель – студент»: монография / С.А. Перышкова. – Мичуринск-Наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2015 – 173 с.
  • Ашихмина, Г.А. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие / Г.А. Ашихмина, М.В. Судакова, Е.Е. Хващевская. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2015. – 74 с.
  • Научно-методические аспекты исследовательской деятельности студентов в системе психолого-педагогической подготовки: сборник статей студентов /под ред. С.С. Кудрявкина, Е.В. Корепановой. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2016. – 100 с.
  • Корепанова, Е.В. Научно-методические аспекты организации и проведения практики и научно-исследовательской работы студентов магистратуры: учебно-методическое пособие / Е.В. Корепанова, С.А. Перышкова. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2016. – 282 с.
  • Попова, Т.И. Совместная деятельность сельской школы с родителями учащихся: учебно-методическое пособие / Т.И. Попова. – Мичуринск: Издательство Мичуринского ГАУ, 2016. – 50 с.
  • Корепанова, Е.В. Формирование ответственного отношения обучающихся к здоровому питанию: электронное учебно-методическое пособие / Е.В. Корепанова, М.С. Невзорова, Н.А. Корепанова. – Воронеж: Электронное издательство ООО «Академия творчества», 2016. – 367 с.
Научные публикации:
  • Коваль, Н.А. Динамика развития деятельностного компонента этнокультурной компетентности будущих специалистов социальной сферы / Н.А. Коваль // Вестник Тамб.ун-та. Сер. Гуманитарные науки. Вып. 6 (98). – Тамбов, 2011. – С. 120-125.
  • Корепанова, Е.В. Dialogic interaction in educational activity / Е.В. Корепанова // Роль науки в развитии общества. – Кургада, 2011. – С. 143-159.
  • Корепанова, Е.В. Социальный конструктивизм в развитии педагогического общения / Е.В. Корепанова // Перспективы науки. – Тамбов, 2011. - № 4. – С. 40-56.
  • Невзорова, М.С. Формирование у старшеклассников ответственного отношения к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова // Вестник Татарского государственного гуманитарного педагогического университета. – Казань: ТГГПУ, 2011. – № 4. – С. 81-95.
  • Невзорова, М.С. Педагогическая технология формирования у старшеклассников ответственного отношения к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова// Мир науки, культуры, образования. – СПб, 2011. – С. 120-136.
  • Корепанова, Е.В. Диалогическое взаимодействие в образовательной деятельности / Е.В. Корепанова // Перспективы науки. – 2011. – № 11(26). – С. 44–49.
  • Бобылева, Л.Д. Доктор Природа / Л.Д. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №3. – С. 18-22.
  • Невзорова, М.С. Формирование у старшеклассников мотивации ответственного отношения старшеклассников к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 4 (35). – С. 205-207.
  • Невзорова, М.С. Педагогическая технология воспитания ответственного отношения старшеклассников к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2012. – Том 8. № 10.2. – С. 92-95.
  • Корепанова, Е.В., Ашихмина Г.А. Образовательные технологии в системе многоуровневой подготовки студентов / Е.В. Корепанова, Г.А. Ашихмина // Вестник МичГАУ. – 2013. – № 3. С. 126-130.
  • Невзорова, М.С., Судакова М.В. Методологические основы воспитания ответственного отношения старшеклассников к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова, М.В. Судакова // Вестник МичГАУ. – 2013. – № 4. – С. 116-120.
  • Коваль, Н.А. Психологические детерминанты развития самоутверждения дошкольника в семьях с высоким уровнем притязаний / Н.А. Коваль, Ю.А. Иванова // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. – Вып. 7. – С. 122-128.
  • Коваль, Н.А. Аддитивный механизм развития внутригрупповых отношений как проблема психологии / Н.А. Коваль, А.В. Кидинов // Акмеология. – 2013. – № 3. – С. 45-51.
  • Коваль, Н.А. Аддитивный механизм бескризисного развития внутригрупповых отношений / Н.А. Коваль, А.В. Кидинов // Meгународен диjалог: исток-запад:култура, славjанство и економиjа: зборник на трудови: Четвертая мегународна научна конференциjа. – Свети Николе: Мегународен славjански институт «Г.Р. Державин», 2013. – С.422-426.
  • Коваль, Н.А. Историко-методологические предпосылки развития представлений о вере как психологическом феномене / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. Вып. 7. – С. 99-105.
  • Коваль, Н.А. Эмоциональный контекст общения как фактор социально-нравственного развития личности / Н.А. Коваль, Л.Е. Солянкина // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Том 9. № 3.2. – С. 78-85. – 1000 экз.
  • Коваль, Н.А. Психологическое сопровождение сотрудников полиции в постэкстремальный период: результаты опытной работы / Н.А. Коваль, М.Ю. Лемещенко // Вестник Тамбовского университета. Сер. гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. – Вып. 8. – С. 179-184. – 1000 экз.
  • Манаенкова, М.П. Речевая компетентность выпускника вуза – основа его успешной социализации / М.П. Манаенкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 9. – С. 156-275.
  • Бобылева, Л.Д. Природа нам дарит здоровье / Л.Д. Бобылева // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 83-88.
  • Манаенкова, М.П. Компетенции и компетентность: проблемы профессиональной подготовки // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 3. – С. 205-208.
  • Корепанова, Е.В. Здоровое питание как феномен психолого-педагогической научной мысли / Е.В. Корепанова // Вопросы питания. – 2014. – Т. 83 (№3). – С. 22-23.
  • Невзорова, М.С. Педагогическая технология воспитания ответственного отношения обучающихся к здоровому питанию / М.С. Невзорова // Вопросы питания. – 2014. – Т. 83 (№3). – С. 275-276.
  • Korepanova E. Dialogue as psychological support of educational activity of students // Proceedings of the 2nd International Sciences Congress “Fundamental Studies in America, Europe and Asia: Humanitarian and Social Sciences”. International Agency for Development of Culture, Education and Science. USA, New York, 2014. – P. 57 – 62.
  • Korepanova E. Dialogization of teaching activities in higher education // Canadion Journal of Science, Education and Culture, 2014, No.2. (6), (July – December). Volume 111 @Toronto Press, 2014/ -671 p. Proceeding of the Journal are located in the Databases Scopus. P. 355-361.
  • Elovskaya S., Smagina N. Development of cognitive activity of children: theoretical view // Proceedings of the 2nd International Sciences Congress “Fundamental Studies in America, Europe and Asia: Humanitarian and Social Sciences”. InternationalAgency for Development of Culture, Education and Science. USA, New York, 2014. - P. -47-52.
  • Elovskaya S., Smagina N. The gradual development of cognitive activity of schoolchildren in additional education// Australian science review, Melbourne, 2014, № 1. – P. 26-32.
  • Корепанова, Е.В. Социальный проект как средство формирования гражданственности будущего педагога / Е.В. Корепанова, Г.А. Ашихмина // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – Мичуринск: ФГБОУ ВПО «МичГАУ», 2014. –№ 5. – С. 99-101.
  • Невзорова, М.С. Формирование мотивации ответственного отношения обучающихся к учебно-познавательной деятельности // М.С. Невзорова, Т.В. Невзорова, А.С. Петелин // Известия ВГПУ, 2014. – № 1 (262). – С. 143-149.
  • Невзорова, М.С. Диалектика принципа свободы в воспитании ответственного отношения обучающихся к учебно-познавательной деятельности / М.С. Невзорова, А.С. Петелин // Известия ВГПУ, 2014. – № 4 (265). – С. 150-155
  • Коваль, Н.А. Emotional development: the essence of the phenomenon in adolescence / Н.А. Коваль // European Journal of Scientific Research. – No.1. (11), January – June, 2015.
  • Коваль, Н.А. Самоутверждение ребенка в дошкольном возрасте: сущность, подходы, содержание / Н.А. Коваль // Известия ВГПУ. – 2015. – Т. 267. – №2. – С. 205-208.
  • Коваль, Н.А. Психологические детерминанты преодоления когнитивного диссонанса в адаптации военнослужащих в гражданской среде / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 7(147). – С. 67-72.
  • Коваль, Н.А. Психологическое содержание самовосприятия личности дошкольника / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 7(147). – С. 39-45.
  • Коваль, Н.А. Бескризисный (аддитивный) механизм развития отношений в группе / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Общественные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 1(1). – С. 60-65.
  • Коваль, Н.А. Психологическая структура межкультурной компетенции в бизнес-переговорах / Н.А. Коваль // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2015. - Вып. 3(143). – С. 92-96.
  • Коваль, Н.А. Процесс и содержание в эмоциональном развитии / Н.А. Коваль // Мир психологии. – М.-Воронеж, 2015. - № 3 (83). – С. 207-216.
  • Коваль, Н.А. Конформность во внутригрупповых отношениях / Н.А. Коваль // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ PROCEEDINGS ВЕСТНИК АКАДЕМИИ. – ХАЙФА 2015 г.с.126-133.
  • Корепанова, Е.В. Реализация компетентностного подхода на основе технологий активизации и интенсификации деятельности студентов / Е.В. Корепанова, Г.А. Ашихмина // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. – Воронеж, 2015. – № 4. – С. 74-80.
  • Манаенкова, М.П. Содержание и структура речевой компетентности личности / М.П. Манаенкова // Вестник Тамбовского университета. – Тамбов, 2015. – Выпуск 4. – Серия Филологические науки и культурология. – С. 53-61.
  • Перышкова, С.А. Социально-психологический тренинг как средство развития взаимопознания преподавателя и студента / С.А. Перышкова // Психология образования в поликультурном пространстве (Том 1 № 33/2016): научный журнал. – Елец, 2016. – 160 с.
  • Коваль, Н.А. Содержание эмоционального развития / Н.А. Коваль // Вестник Удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика. Изд-во: Удмуртский государственный университет. – Ижевск, Том 26 №1 г. 2016. – С. 88-92
Учебные курсы кафедры:
  • Педагогика
  • Психология
  • Детская практическая психология
  • Детская психология
  • Дефектология
  • Дошкольная педагогика
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании и культурно-просветительской деятельности
  • Информационные технологии
  • История педагогики и образования
  • Клиническая психология детей и подростков
  • Коррекционная работа с дошкольниками
  • Коррекция психического развития ребенка
  • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
  • Методика обучения и воспитания младших школьников
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
  • Общая и экспериментальная психология
  • Организация здоровьесбережения в образовательном учреждении
  • Основы воспитания детей в семье
  • Основы дефектологии
  • Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Особенности профилактики виктимного поведения дошкольников
  • Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста
  • Поликультурное образование
  • Православная педагогика и психология
  • Психиатрия
  • Психология детей младшего школьного возраста
  • Психология дошкольного возраста
  • Психология подросткового возраста
  • Психолого-педагогический практикум
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением
  • Развитие детской одаренности в образовательной среде
  • Семейная педагогика
  • Семейное воспитание в системе образования
  • Система регионального образования
  • Современные дидактические системы
  • Современные средства оценивания результатов обучения
  • Социальная психология
  • Сравнительная педагогика
  • Теория обучения и воспитания
  • Технологии деятельности классного руководителя
  • Школа вожатого
  • Этнопедагогика
Сведения об образовательной организации:
 

Анонсы

27.12.2017 - Фотоконкурс «Чарующие мгновения зимы!»
С 10 ноября до 27 декабря 2017 года редакцией газеты «Вести Мичуринского ГАУ» проводится фотоконкурс...
16.11.2017 - Конкурсно-развлекательная программа «Студенческие забавы»
16 ноября 2017 года в 17:00 в большом актовом зале Мичуринского ГАУ пройдет городская конкурсно-развлекательная...
22.11.2017 - Чемпионат профессионального мастерства «AgroSkills»
С 22 по 24 ноября 2017 года в Мичуринском ГАУ пройдет заключительный этап отраслевого чемпионата...
08.11.2017 - V Владимирские образовательные чтения
8, 11-17 ноября 2017 года в городе Мичуринске состоятся V Владимирские образовательные чтения Мичуринской епархии,...

Новости университета

22.11.2017 - Мичуринский ГАУ завоевал II место в рейтинге оценки качества подготовки кадров Минобрнауки России
Мичуринский государственный аграрный университет успешно прошел мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы...
22.11.2017 - Первый день работы конкурсных площадок чемпионата «Agroskills»
22 ноября 2017 года в Мичуринском государственном аграрном университете стартовал Чемпионат профессионального мастерства в сфере...
22.11.2017 - В Мичуринском ГАУ стартовал чемпионат «Agroskills»
22 ноября 2017 года в Мичуринском государственном аграрном университете стартовал Чемпионат профессионального мастерства в сфере...
22.11.2017 - Приветствие министра сельского хозяйства РФ в честь открытия отраслевого чемпионата «AgroSkills»
В адрес Мичуринского государственного аграрного университета поступил приветственный адрес за подписью Министра сельского хозяйства РФ...

Яндекс.Метрика

Яндекс.Погода

 
© Все права на материалы, находящиеся на сайте www.mgau.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на www.mgau.ru обязательна.
© ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, 393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, д. 101 Тел.: 8 47545 9-45-01, Эл.почта: info@mgau.ru