Кафедра теории и технологии дошкольного и начального образования
Кирпичева Е. В.
Подразделы:
Заведующий: Кирпичева Елена Викторовна

Телефон: 54453
Эл. почта: titdino@mail.ru
Адрес: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Гоголевская, д.69 Место нахождения Корпус № 11, 3 этаж, аудит

О кафедре:

Кафедра теории и технологии дошкольного и начального образования возникла вследствие переименования кафедры педагогики, психологии и методик начального и дошкольного обучения в 2013 году (Приказ № 144 от 24 мая 2013 года). В свою очередь кафедра педагогики, психологии и методик начального и дошкольного обучения образовалась на базе кафедр мировой и отечественной культуры и методики начального обучения в 1994 году (Приказ № 26-К от 1 февраля 1994 года).

Время работы:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Кафедра  теории и технологии дошкольного и начального образования была преобразована в 2013 году из кафедры педагогики, психологии и методик начального обучения, образованной в 1961 году.

С момента образования кафедра является выпускающей. В 1991 году  на ее базе была образована кафедра математики, в 1992 году – кафедра русского и иностранных языков и методик их преподавания в начальной школе.

С момента образования до 1990 годов кафедра работает над проблемой подготовки учителя для работы в условиях сельской малокомплектной школы.

С 2005 года кафедра является выпускающей по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

В настоящее время общее количество преподавателей на кафедре – 10 человек, их них 1 – Почетный профессор, 6 доцентов, 9 кандидатов наук.

Миссия:
Преподаватели кафедры профессионально и грамотно осуществляют деятельность по подготовке студентов к работе с воспитанниками ДОУ, начальной, основной, средней школы и в системе среднего профессионального образования.

Тема исследования:
  • «Развития профессиональной компетентности будущего педагога в аспекте его готовности к работе в сельских территориях».
Учебники и уч. пособия:
  • Мордасова О.С., Конькова О.С. Сердце свое мы отдаем детям: из опыта в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие. – Мичуринск: изд-во МГПИ, 2005. – 78 с.
  • Мордасова О.С., Конькова О.С. Маршрутами вожатского лета: из опыта работы в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие. – Мичуринск: изд-во МГПИ, 2005. – 135 с.
  • Никульшин В.Я., Кузнецов В.В., Яценко В.Н.Здоровье молодежи – здоровье нации : методические рекомендации. – Тамбов; Воронеж: кварта, 2005. – 216 с.
  • Никульшин В.Я., Яриновская Л.Е. Живопись. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов дошкольного отделения по усвоению тематической лексики. – Мичуринск; Воронеж: Изд-во МГПИ, 2005. – 40 с.
  • Обносов В.Н. К. Роджерс и В.Н. Мясищев: роль гуманистических отношений в профессиональном и личностном развитии // Совершенствование психолого-педагогической подготовки будущего учителя в свете модернизации системы Российского образования: Коллективная монография. – Мичуринск, 2005. – С. 149-166.
  • Попова Т.И., Невзорова Т.В., Тюняева Т.В. Введение в педагогику для учащихся 9 классов: Программа элективного курса. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2005. – 10 с.
  • Каверин С.Б. Акмеологическая теория потребностей: монография. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Державина, 2005. – 300 с.
  • Гусева В.И., Мордасова О.С. Учебная педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях студентов 1-3 курсов: учебно-методическое пособие. –Мичуринск: МГПИ, 2006. – 137 с.
  • Захарова М.М., Юрьева М.В. Формирование навыка письма по развивающей системе: учебно-методическое пособие. – Мичуринск, 2006. – 41 с.
  • Попова Т.И. Профильная подготовка старшеклассников к педагогической деятельности: Монография. – Мичуринск: МГПИ, 2006. – 183 с.
  • Щекотов Ю.Д. (ответственный редактор) Становление профессиональной компетентности педагогов дошкольного и начального образования: Сборник научно-методических статей и материалов. – Мичуринск: МГПИ, 2006. – 235 с.
  • Макарова Л.Н., Кравченко М.Б. Профессионально-личностное становление преподавателя и студента: практико-ориентированная монография. – Тамбов, 2006. – Гл.1. п.2.п.2. Гл.2. п.2. – 93 с.
  • Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Технология профессионально-творческого саморазвития учащихся: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
  • Макарова Л.Н., Козодаев П.И. Творческое саморазвитие студентов средствами любительского театрального искусства: учебное пособие. – М.-Тамбов: центр-Пресс, 2006. – 152 с.
  • Макарова Л.Н. Содержание образования. Стандартизация образования: учебное пособие // Сдаем экзамен по педагогике. – Тамбов: ТГУ, 2006. – С. 72-78.
  • Макарова Л.Н. Формы обучения. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки: учебное пособие // Сдаем экзамен по педагогике. – Тамбов: ТГУ, 2006. – С. 86-91.
  • Кравченко М.Б. Целеполагание в педагогике. Роль идеала в воспитании. Цель воспитания и образования в современной школе: учебное пособие // Сдаем экзамен по педагогике. – Тамбов, 2006. – С. 15-19.
  • Кравченко М.Б. Воспитание как целенаправленный процесс. Современные проблемы воспитания // Сдаем экзамен по педагогике. – Тамбов, 2006.
  • Гусева В.И., Обносов В.Н. Психолого-педагогическая практика в дошкольном общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. – Мичуринск: МГПИ, 2007. – 57 с.
  • Никульшин В.Я., Полевой Ю.Л., Полякова О.Ю. Общественное участие в управлении образованием: перспективы совершенствования государственного управления образованием в Воронежской и Тамбовской областях. – Воронеж, 2006. – 220 с.
  • Никульшин В.Я., Чернышев А.С., Сарычев С.В., Скурятин В.И. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход). – Воронеж, 2007. – 214 с.
  • Макарова Л.Н. Творческое саморазвитие студентов средствами любительского театрального искусства: учебное пособие. – М.; Тамбов: Центр-Пресс, 2006. – 152 с.
  • Макарова Л.Н., Немкова И.Н. Культура безопасности жизнедеятельности студентов: учебное пособие. – Новосибирск – Тамбов: Центр-Пресс, 2007. – 164 с.
  • Макарова Л.Н. Содержание образования. Стандартизация образования: учебное пособие // Сдаем экзамен по педагогике. –Тамбов: ТГУ, 2007.
  • Попова Т.И. Технология деятельности классного руководителя: учебное пособие. – Мичуринск: МГПИ, 2008. – 105 с.
  • Старов М.И. Инновационные подходы к методологической культуре выполнения диссертаций по педагогике и психологии: научно-методическое пособие. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 208. -71с.
  • Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. –Тамбов: Изд-во ТГУ, 2008. – 172 с.
  • Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Элементарная педагогика: учебное пособие. –Тамбов, 2008. – 112 с.
  • Болдырихина В.Н. Организация педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования: учебно-методическое пособие. – Мичуринск: МГПИ, 2009. -159 с.
  • Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Содержание и организация подготовки магистра по программе «Социальная педагогика»: учебно-методический комплекс. – Тамбов, 2009. – 215 с.
  • Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Содержание и организация подготовки магистра по программе «Высшее образование»: учебно-методический комплекс. – Тамбов, 2009. – 192 с.
  • Макарова Л.Н., Рубцова В.Л. Профессионально-ориентированные экологические представления студентов: учебное пособие. – Белгород, Тамбов, 2009. – 155 с.
  • Гусева В.И., Попова Т.И. и др. Педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях студентов 3-4 курсов: программа и методические рекомендации. – Мичуринск: МГПИ, 2009. – 118 с.
  • Попова Т.И. и др. Педагогическая практика: программа и методические рекомендации для студентов факультета начальных классов. – Мичуринск: МНПИ. – 152 с.
  • Захарова М.М., Юрьева М.В. Графический навык и условия его формирования. Учебно-методическое пособие. – Мичуринск: МГПИ, 2011. – 64 с.
  • Захарова М.М., Юрьева М.В. Теоретические основы графической подготовки первоклассников. Учебно-методическое пособие. – Мичуринск: МГПИ, 2011. – 62 с.
  • Смагина Н.Н. Дополнительное образование детей и подростков: монография. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013.
  • Смагина Н.Н. Интеллектуально-развивающие внеклассные занятия с младшими школьниками: учебно-методическое пособие. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2013.
  • Кирпичева Е.В. История русской литературы XVIII века: учебно-методическое пособие. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2013.
Научные публикации:
  • Смагина Н.Н. Развитие эрудиции у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования // Вестник Мичуринского Государственного аграрного университета: научно-производственный журнал. – 2011. – № 1. – Ч.2. – С.194-197.
  • Еловская С.В., Смагина Н.Н. Расширение кругозора детей младшего школьного возраста // Ученые записки РГСУ. – 2011. – № 9. – Ч.2. – С. 136-143.
  • Сарафанова Л.В. Процесс виктимизации подростков и педагогические возможности его предупреждения // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – №3 (107). – С. 157-162.
  • Сарафанова Л.В. Педагогическое сопровождение виктимного подростка // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 4 (108). – С. 216-221.
  • Манаенкова М.П. К проблеме формирования речевой компетенции студентов в условиях высшей школы // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 2. – С. 154-156.
  • Манаенкова М.П. Речевая компетентность – зеркало духовной культуры человека // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 5. – С. 273-275.
  • Болдырихина В.Н. Создание творческой развивающей среды – одно из условий формирования исследовательской компетентности у студентов факультета начальных классов // Вестник Мичуринского Государственного аграрного университета. Научно-производственный журнал. – 2013. – № 3. – С.133-136.
  • Захарова М.М., Шишкина Л.Ю., Юрьева М.В. Психофизиологическая природа процессов чтения и письма // Вестник Мичуринского Государственного аграрного университета. Научно-производственный журнал. – 2013. – № 3. – С. 130-133.
  • Болдырихина В.Н., Симбирских Е.С. Агробизнес-образование детей средствами народной педагогики // Народная педагогика в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (16-17 мая 2013 г.). – Ч. 2. – Саранск: Изд-во Мордовский ГПИ, 2013. – С. 76-82.
Учебные курсы кафедры:
  • Специалитет
  • Педагогика и методика начального обучения
  • • Методика преподавания курса «Окружающий мир»
  • • Методика преподавания ИЗО с практикумом
  • • Мировая художественная культура
  • • Культурология
  • • Православная Библейская История
  • • Введение в православное вероучение
  • • История Древней Церкви
  • • Новые религиозные движения
  • • Краеведение
  • • Мировая художественная культура
  • • Основы социальной работы
  • • Музыкальная литература
  • • История Древней Церкви
  • • Внеклассная работа по ИЗО
  • • Методика обучения русскому языку и литературе
  • • Русская литература в контексте христианской культуры
  • • Психолого-педагогические основы детского творчества
  • Дошкольная педагогика и психология
  • • Воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора
  • • Дизайн дошкольного образовательного учреждения
  • Технология и предпринимательство
  • • Дизайн школьного здания
  • • Психология творчества
  • Бакалавриат
  • Педагогика (Технологии подготовки специалиста дошкольного образования)
  • • Мировая художественная культура
  • • Технология среднего специального образования
  • • Этнопедагогика и этнопсихология
  • Педагогическое образование (Начальное образование)
  • • Культура речи
  • • Культурология
  • • Естествознание (Ботаника)
  • • Методика преподавания технологии
  • • Методика преподавания изобразительного искусства
  • • Естествознание (Землеведение)
  • • Методика преподавания предмета «Окружающий мир»
  • • Теория и методика музыкального воспитания
  • • Методика обучения и воспитания младших школьников
  • • История церкви
  • • Методика обучения русскому языку и литературе
  • • Особенности уроков русского языка в малокомплектной школе
  • • Практикум по русскому правописанию
  • • Религия в современном мире
  • • Современные технологии развивающего обучения в начальной школе
  • • Теория литературы и практической читательской деятельности
  • Педагогическое образование (Дошкольное образование)
  • • Культура речи
  • • Этнопедагогика
  • • Культурология
  • • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
  • • Теория и технология детской изобразительной деятельности
  • • Литературное образование дошкольников
  • • Методическая работа в ДОУ
  • • Моделирование образовательных программ
  • • Музыкальная литература
  • • Организация дошкольного образования
  • • Организация педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования
  • • Основы методики русского языка в начальной школе
  • • Практикум по выразительному чтению
  • • Практикум по изобразительной деятельности
  • • Теория и технологии музыкального воспитания
  • • Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
  • • Теория и технологии экологического образования
  • • Теория литературы и практика читательской деятельности
  • • Теория т технологии развития речи детей
  • Педагогическое образование (Дошкольное образование и Дополнительное образование)
  • • Организация дошкольного образования
  • • Организация педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования
  • • Теория и технологии развития речи детей
  • • Этнопедагогика
  • Педагогическое образование (Технология)
  • • Основы творческо-конструкторской деятельности
  • • Психологическое консультирование в профориентационной работе
  • • Психология творчества
  • • Становление и развитие профориентационного образования в России
  • Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика начального образования)
  • • Правовые основы образования и защиты детства
  • • Здоровьесберегающие технологии в образовании
  • • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • • Образовательные программы начальной школы
  • • Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания
  • • Организация деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству
  • • Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
  • • Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
  • • Теория и методика воспитания младших школьников
  • • Теория начального литературного образования
  • • Теория начального языкового образования
  • • Технологии начального литературного образования
  • • Технологии начального языкового образования
  • • Русская литература XI-XVIII веков в контексте христианской культуры
  • • Введение в этнопедагогику
  • • Философия и риторика для детей
  • Магистратура
  • Педагогическое образование (Педагогика и психология воспитания)
  • • Теория и практика процесса адаптации студентов в профессиональной деятельности
Сведения об образовательной организации:
 

Анонсы

27.12.2017 - Фотоконкурс «Чарующие мгновения зимы!»
С 10 ноября до 27 декабря 2017 года редакцией газеты «Вести Мичуринского ГАУ» проводится фотоконкурс...
16.11.2017 - Конкурсно-развлекательная программа «Студенческие забавы»
16 ноября 2017 года в 17:00 в большом актовом зале Мичуринского ГАУ пройдет городская конкурсно-развлекательная...
22.11.2017 - Чемпионат профессионального мастерства «AgroSkills»
С 22 по 24 ноября 2017 года в Мичуринском ГАУ пройдет заключительный этап отраслевого чемпионата...
08.11.2017 - V Владимирские образовательные чтения
8, 11-17 ноября 2017 года в городе Мичуринске состоятся V Владимирские образовательные чтения Мичуринской епархии,...

Новости университета

22.11.2017 - Мичуринский ГАУ завоевал II место в рейтинге оценки качества подготовки кадров Минобрнауки России
Мичуринский государственный аграрный университет успешно прошел мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы...
22.11.2017 - Первый день работы конкурсных площадок чемпионата «Agroskills»
22 ноября 2017 года в Мичуринском государственном аграрном университете стартовал Чемпионат профессионального мастерства в сфере...
22.11.2017 - В Мичуринском ГАУ стартовал чемпионат «Agroskills»
22 ноября 2017 года в Мичуринском государственном аграрном университете стартовал Чемпионат профессионального мастерства в сфере...
22.11.2017 - Приветствие министра сельского хозяйства РФ в честь открытия отраслевого чемпионата «AgroSkills»
В адрес Мичуринского государственного аграрного университета поступил приветственный адрес за подписью Министра сельского хозяйства РФ...

Яндекс.Метрика

Яндекс.Погода

 
© Все права на материалы, находящиеся на сайте www.mgau.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на www.mgau.ru обязательна.
© ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, 393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, д. 101 Тел.: 8 47545 9-45-01, Эл.почта: info@mgau.ru