Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
о приспособленных электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;
ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ предоставляет возможность инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получить высшее и среднее специальное образование.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен доступ в учебный корпус № 15 - достаточная ширина дверных проёмов и коридоров. Есть два выделенных места на автостоянке.
На первом этаже учебного корпуса № 15, расположенного по адресу ул. Революционная, д. 97 а, лекционные аудитории, компьютерные классы и мастерские оборудованы таким образом, что первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха. Для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма с учётом подъезда и разворота кресла-коляски. Имеется аудитория, оборудованная индукционной системой для слабослышащих.
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для студентов с различными нозологиями.
Созданы условия для питания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Данные столовая и буфет расположены по адресу: ул. Интернациональная, 101; ул. Революционная, д. 97 а. График работы: с 09:00 до 16:00
Средний чек составляет 150 рублей. Сменяемость блюд меню еженедельная. Студентам предоставляются горячие обеды со свободным выбором блюд. В меню присутствуют диетические блюда.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул имеет решающее значение при составлении графика учебного процесса. Ведутся пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия физической культурой и спортом.
Проводятся профилактические мероприятия о вреде курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и других одурманивающих веществ.
Обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в университете. Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в университете.
Проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия. Для обучающихся и работников университета организуются ежегодное флюорографическое обследование, вакцинация в соответствии с календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
Разработан и утвержден план мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Мичуринском ГАУ. В план включены мероприятия по кадровому обеспечению, мероприятия по работе с абитуриентами-инвалидами, мероприятия по обеспечению доступности зданий и безопасного нахождения в них, мероприятия по материально-техническому обеспечению образовательного процесса, а также по адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса и комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.
В университете ведется работа по созданию и внедрению модели инклюзивного образования, в основе которой лежат:
довузовская подготовка;
льготы при поступлении;
материальная поддержка в период обучения;
адаптация образовательных программ;
интегрированное обучение в общих группах;
помощь в трудоустройстве.
Сотрудники и студенты университета в межличностном общении руководствуются толерантной моделью общения, основанной на уважении к общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, гуманизме и взаимоуважении.
В Университете создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в аудитории, санитарно-гигиеническую комнату, столовую, центр культуры и досуга и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях, в том числе наличие:
переносных пандусов;
расширенных дверных проёмов.
В целях создания специальных условий для получения студентами с ОВЗ и инвалидами профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с их потребностями и возможностями, в университете созданы универсальные рабочие места в количестве 8шт., оборудованные специальными программными и техническими средствами обучения, адаптированными для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Приобретено и введено в эксплуатацию следующее оборудование:
Данные рабочие места размещены в компьютерном классе корпуса № 15 ул. Революционная, д. 97 а.
Компьютеры университета, используемые для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оснащены операционными системами, имеющими специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями (слабовидящим).
Для пользователей с нарушениями зрения установлено программное обеспечение экранного доступа NVDA. Программа экранного доступа NVDA (Non Visual Desktop Access – буквально переводится «доступность рабочего стола без визуального контроля») – свободно распространяемая программа экранного доступа с открытым исходным кодом для операционной системы Windows. Она предоставляет незрячим пользователям (или пользователям со слабым зрением), работающим за компьютером, доступ к текстовой информации с помощью синтезатора речи или брайлевского дисплея.
В учебных аудиториях университета установлены мультимедиа-проекторы и магнитно-маркерные доски, позволяющие транслировать информацию для лиц с нарушением слуха.
Компьютеры Тамбовского филиала Мичуринского ГАУ, используемые для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оснащены операционными системами, имеющими специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями (слабовидящим).
В учебных аудиториях филиала установлены мультимедиа-проекторы, звукоусиливающая аппаратура и магнитно-маркерные доски, что позволяет транслировать информацию для лиц с нарушением слуха.
СПРАВКА о наличии у профессиональной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" |
||
№ п/п |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | 2 | 3 |
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
|
— | наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) | Имеется отдельный вход без перепада высот, оборудованный открывающимся замком и звонком к дежурному сотруднику службы охраны , имеются пандусы в переходах |
— | наличие возможностей перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | На первом этаже, без перепада высот от уровня входа находится методический кабинет, аудитория и компьютерный класс |
— | оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для обучающихся с ограниченными возможностями |
|
— | наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) | www.mgau.ru |
— | наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обязательно указать ссылку на раздел сайта) | Наличие нормативного правового локального акта, регламентирующего работу с ограниченными возможностями здоровья |
3. | Нормативное правовое обеспечение | |
— | наличие нормативного правового локального акта, регламентирующего работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Положение по работе |
Система обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организации (отметьте все имеющиеся формы) |
||
— | инклюзивная в общих группах | — |
— | специальная в специализированных группах | — |
— | смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | + |
— | по индивидуальному учебному плану | + |
— | с применением дистанционных технологий | + |
5. | Техническое обеспечение образования | |
— | использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами |
— | обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Имеется электронное УМК, учебники |
— | специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Персональный компьютер |
— | наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Имеется |
— | комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для из воспроизведения) | Начато комплектование библиотеки говорящими книгами |
6. | Кадровое обеспечение образования | |
— | наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | В штате имеется педагог, имеющий образование психолога, привлекаются преподаватели кафедры педагогики и психологии на условиях совместительства на период обучения студента с ограниченными возможностями здоровья |
— | наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Имеется |